Как программист исправляя баг делает 3 новых. Или как правильно работать с исполнителями

в 17:09, , рубрики: бизнес-модели, веб-дизайн, интернет-маркетинг, контекстная реклама, Разработка веб-сайтов

Эта статья — сводка правил, как работать с исполнителями (на примере программистов)

Нет плохих программистов, есть люди, которые не умеют их подбирать и с ними работать.

Как программист исправляя баг делает 3 новых. Или как правильно работать с исполнителями - 1


Но начну я с боли. Сейчас делаем каталог товаров на сайте. Сайт по услугам строительства с десяткой лендингов, но дополнительно было принято решение создать каталог с 3000 проектов домов. Оговори все, делаем, в процессе разработки и импорта полетела верстка на всем сайте, полетели мета описания, которые гипер важны для SEO продвижения сайта, но исполнителям не страшно — их создача работать с каталогом, нет задачи не убить сайт.

С чего начать:

  1. Детальное ТЗ. Если у Вас задача — создать сайт, первично — Ваше видение этого сайта и не только «какие там будут странички», а заголовки, оферы, слайдеры, блоки, очередность блоков, как они должны выглядеть, как работать. Конечно, всегда хочется сказать «Сделайте нормально» и надеяться на лучшее, но так не работает. Это самая сложная и ответственная задача — четкое и детальное ТЗ. Нельзя ленится детально и скрупулезно описывать все. Не ленитесь делать макеты, не ленитесь делать скриншоты с примерами, как это реализовано на других сайтах. Разбивайте по этапам, разжуйте по пунктам, на этом этапе возникает понимание, что Вы и сами не знаете, что должно быть в некоторых областях. Программист эти дыры не заполнит — эта ваша прямая задача их заполнить, либо проконсультироваться, как это сделать лучше.
  2. Нацеленность на результат. Мой учитель научил меня очень классной вещи — говорить не про то, что будет делать человек, а что он сделает и на когда. Когда я ставлю человеку разработать страничку за неделю, мне часто отвечают «окей, я всю неделю буду над ней работать». Нет! Что в следующий понедельник ты мне покажешь и, что покажешь в четверг и, что ты сделаешь за неделю? Это привязка к результату с чекпоинтами — она выбивает из головы шелуху процесса и фокусирует на результате.
  3. Умение разговаривать — чем лучше исполнитель тем сложнее ему продавать себя (не моя цитата). Он человек дела, а не продажи и переговоров. Ваша задача — научится искать компромисс, это может быть самый противный, негативный пессимист, но если он делает результат с ним нужно считаться, а если сольете — потешите свое эго, но станет хуже.

Как выбрать исполнителя — по моему опыту выбирать как-то не работает. Я сначала пишу ТЗ а потом под это детальное ТЗ со сроками, бюджетом и поэтапным описанием ищу исполнителя, который согласится на эти условия. Это как с контекстной рекламой, можно искать того, кто настроит, а можно написать, что мне нужно 200 кликов в день по цене 5 руб за клик, трафик должен быть теплым, что бы конверсия моего сайта составляла 5% в итоге — 10 лидов в день по цене 100 руб/лид. И под эти условия искать исполнителя.

Автор: pull

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js