Разбираем персонажа на части

в 17:04, , рубрики: flash, Flash-платформа, веб-дизайн, графика, дизайн, Дизайн в IT, персонажи, рисование, метки: , , , ,

image
Во всем мире существуют различные способы рисования. В данной статье речь пойдет о способе рисования персонажей, а именно «Как рисую Я». Конечно же, есть какие то, правила и стандарты при рисовании персонажей, в интернете есть множество статей и книг по этому поводу, но я опишу свой метод…

Так как рисовать я не умею, но очень обожаю это дело, то я, скорее всего, нарушу все эти правила и стандарты и услышу множество отрицательных комментариев в свой адрес особенно от профессиональных художников или дизайнеров, но я думаю, что кому то моя статья сможет понравиться и он найдет в ней что то интересное для себя.

Рисовать от руки, на листке бумаги не самое любимое мое дело, хотя когда нет компьютера под рукой и делать совершенно нечего, то я исчеркиваю листы своего блокнота однотипными рисунками всяких персонажей или животных.

Для рисования я использую AdobeFlash CS 5 по нескольким причинам:

• Векторная графика
• Библиотека хранения символов, ну и сами символы
• Возможность создания анимации из того что ты нарисовал
• Возможность программировать

По мимо этого я хорошо знаю и умею пользоваться практически всеми пакетами Adobe, CorelDRAW но, тем не менее, выбираю Flash.

Теперь давайте перейдем к методу рисования самих персонажей. Первое что мы рассмотрим это пример рисования нескольких замечательных роботов.

image

Я думаю многие, смотря на этих роботов, заметили, как они все нарисованы, но давайте, же разберем их на части и посмотрим, из чего они состоят.

В основном рисовать я начинаю с глаз или с головы. Если посмотреть внимательно на глаза этих роботов, то можно заметить что все они одинаковые, причем первоначально был нарисован один глаз, а второй глаз – это отраженный по горизонтали первый. В итоге получаем два одинаковых глаза, которые в основном состоят из обычных примитивов.

image

Теперь перейдем от глаз к голове. Голова у каждого робота выглядит по-разному, но сделана она очень просто.

image

Каждая голова состоит практически из одного и того же символа, который просто накладываются друг на друга, при этом, он может вращаться и изменять свой размер. И так разберем по частям каждую голову.

image

При создании головы использовались обычные примитивы, а именно обычного круга или вытянутого круга, для отличия еще добавлялись рога. Соответственно все роботы не могут быть одного цвета, поэтому у каждого свой индивидуальный цвет, меняются только его оттенки (темнее или светлее).
Создание туловища ничем не отличалось от создания головы, процесс абсолютно тот же, добавлялись только некоторые узоры.

image

Рассмотрим по отдельности создание тела каждого робота:
1. Два обычных круга.
2. Две тех же самых части, которые использовались для создания головы робота, плюс перекрашенные в другой цвет рога с головы синего робота для создания наплечников.
3. Часть, которая использовалась для головы, добавились только узоры
4. Два обычных круга, плюс рога с головы черного робота, отраженные по вертикали.
5. Перекрашенное тело №3, узоры остались те же, но добавились точно такие же узоры только отраженные по вертикали и наложенные сверху.
6. Два обычных круга.

Глаза и голову мы посмотрели, остались руки и ноги.

image

Для их создания использовались всего лишь две одинаковые части – небольшой полукруг, для создания плеч, кисти руки и пальцев, и вытянутая прямоугольная часть, разбитая на полоски с оттенками цветов.

Вот и все! На рисунке ниже представлены роботы по частям, и в собранном виде.

image

Таким же образом можно создавать фон для своих рисунков. Рассмотрим фон, приведенный на картинке ниже.

image

Как вы видите, он состоит из одинаковых прямоугольников, прямых и пунктирных линий. Все это в общем расставленное на кусочке черного прямоугольника дает привлекательный вид. А теперь добавим сюда наших роботов, поместим их в капсулы (они же не могут возникнуть из неоткуда, или просто висеть в воздухе), добавим немного Photoshop’а и получим довольно интересную картинку.

image

Теперь поговорим еще немного о Flash’е. Он позволяет нам очень хорошо оперировать с символами, удобно создавать тени объектам и самое главное – это то что, изменения, произведенные в одном символе, произойдут и в его копиях, что очень удобно при таком методе рисования. Поэтому я и использую Flash.

Давайте теперь рассмотрим создание других роботов.

image

Первое что можно заметить у них тоже одинаковые глаза и принцип строения, так называемого скелета. Синий робот составлен из одного и того же прямоугольника, руки роботов нарисованы обычными линиями. Красный робот сделан из одного и того же круга. Я не буду описывать полностью процесс создания этих роботов, а просто покажу на рисунке их в разобранном и собранном виде.

image

Изменяя и оперируя с отдельными частями, вы можете получать совершенно новых персонажей, что можно было заметить еще из разбора предыдущих роботов.

С роботами на сегодня хватит, давайте посмотрим пример рисования людей.

Но сначала давайте поговорим немного вообще о процессе рисования. Перед тем как что-то нарисовать я обычно просматриваю картинке на эту тему в интернете, думаю, так делают многие. Допустим мне необходимо нарисовать слона, я открываю поиск картинок от Яндекса и Гугла вбиваю в поисковик – «Слон» и смотрю различные варианты представления слона, таким образом, я получаю некое представление о том, как может выглядеть слон и в некоторых случаях может придти вдохновение, а иногда можно и что-то подчеркнуть для себя.

Давайте перейдем к людям. Рассмотрим первый вариант представления.

image

Как вы видите из одинаковых частей тут только лицо, глаза и нос, но все равно принцип построения персонажа остался прежним.

Удобно для себя создавать библиотеку символов, в которой у вас будут храниться все элементы, и в любое время вы сможете их достать и составить из них новый рисунок.

Еще один пример представления людей.

image

В данном случае голова и ноги персонажей одинаковые, меняется только выражение лица (с улыбки на грустное, серьезное) и цвет ног. Изменяется тело и одежда. Возможно, повернуть несколько элементов и мы получим совершенно другие позы персонажей.

image

Я думаю, общий смысл представления и разбора персонажей понятен. Можно собирать их из одинаковых элементов, как конструктор, менять какие-то части и ни кто даже этого не заметит.

Стилей рисования у художника может быть множество. Но большинство предпочитают выработать единый стиль и всегда сопутствовать ему в своих работах. На мой взгляд, это очень хороший принцип и художник всегда будет узнаваем по своим работам. А для художника это самое главное дело.

Спасибо за прочтение данной статьи. Да будут Ваши комментарии мне судьей.

Оригинал статьи и автор: Valeri Dik

Автор: Valery_Dik

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js