Сайты существуют для пользы посетителей, но как понять, соответствует ли ваш ресурс запросам аудитории? Один из способов найти ответ — мониторинг показателя процентов отказов на сайте.
По меркам Google Analytics процент отказов — доля пользователей, не прошедших дальше одной страницы сайта. Для Яндекс.Метрики — это процент посетителей, закрывших страницу в течение первых 10-15 секунд.
Как отказ засчитываются действия пользователя:
- нажатие кнопки «назад»;
- поиск по новому запросу;
- переход на другой сайт;
- закрытие вкладки;
- разрыв соединения.
Нормативов в отношении показателя не существует. Рекомендуемые — не больше 60% для Google Analytics и в пределах 20% для Яндекс.Метрики. Значения будут различаться в зависимости от ниши сайта.
Отказ говорит об отсутствии интереса у пользователей. Иногда и положительный пользовательский опыт «маскируется» под отказ. Например, пользователь нашел номер телефона компании и покинул сайт за 15 секунд. Для человека проблемы не существует, но система отнесет случай к отказу.
Снижение показателя отказов достигается решением конкретных проблем, мешающих наладить отношения с аудиторией. Рассмотрим несколько эффективных способов исправления положения.
Работайте над визуалом
Если первое, что бросается в глаза при попадании на сайт, — обилие декора и дикие краски, посетитель может решить, что дизайнер был пьян. Сложно объяснить творческий порыв в этих случаях:
Яркий дизайн дополнен анимацией и видео. Не видел этот сайт в интернете только ленивый, но удивлять от этого он не перестает.
Чрезмерная яркость пока никому не принесла пользы.
Сложный дизайн отвлекает пользователя от сути. Оставьте картинку простой и гармоничной.
Пара хороших примеров:
Надпись TIME анимирована, а часы передвигаются по экрану
Просто и красиво — нечего добавить
Не заставляйте пользователя ждать
Скорость загрузки — один из факторов ранжирования с 2018 года. Проверить, сколько времени нужно вашему сайту можно с помощью PageSpeed Insights. Изменение скорости с рекомендуемых 3 секунд до 5 секунд приводит к росту показателя отказов до 90%.
Уберите раздражающие баннеры
Пока пользователь нажмет на «крестики» всех всплывающих окон, он забудет зачем зашел. Если хотите что-то сообщить клиенту, используйте push-уведомления, соответствующие интересам потребителей. Бесполезные баннеры раздражают и отвлекает.
Лишняя реклама тоже подлежит устранению. Ее избыток отталкивает аудиторию, что негативно сказывается на бренде.
Подготовьте адаптивную версию сайта
Заботьтесь о пользователях, просматривающих ресурс со смартфона. Никто не будет тратить время и силы на изучение десктопной версии с мобильного. Если человеку неудобно, он найдет другой источник информации.
Удачный пример — сайт Lamoda. Так он выглядит при просмотре с компьютера:
А так со смартфона:
Используйте перелинковку
Чем больше времени пользователь проведет на сайте, тем лучше. Перелинковка помогает показать материалы по теме, интересной для потребителя, без «лишних нагромождений». Связанный материал проще найти, что хорошо влияет на пользовательский опыт.
Переход на «чужой» сайт = новая вкладка
Наша задача — заинтересовать пользователя и подтолкнуть к просмотру других материалов на сайте. Переход по ссылке на сторонний ресурс в этом не поможет. С помощью target= "_blank" настройте открытие стороннего сайта в новой вкладке.
Поработайте с 404
Страница ошибки также привлекает внимание пользователя, если создана с креативом. Например, так:
Или так:
Применяйте тепловую карту
Тепловая карта помогает проследить движение глаз потребителя.
Представители Nielsen определили, что посетитель просматривает страницу по F-паттерну или Z-паттерну.
Призыв к действию и важная информация располагаются в поле зрения потребителя.
Сделайте текст читабельным
Материалы на сайте должны быть доступны людям с любым уровнем подготовки. Создавайте тексты, которые легко поймет и школьник, и кандидат наук. Проверить, нет ли у вашего сайта проблем с читабельностью можно здесь.
Предложенные меры — только часть всего, что можно сделать. Общее «оздоровление» ресурса, подготовка разнообразного полезного контента, ускорение загрузки и другие меры направлены не только на снижение показателей отказов на сайте, но и на улучшение пользовательского опыта в целом.
Автор: Командир судна