Не новизны ради, а систематизации для. Про социальный граф знают все и это не удивительно — на нем основаны социальные сети, крупнейшая из которых недавно набрала миллиард пользователей. Однако социальный граф не решает всех проблем. Например, вы не можете быть уверенным, что в вашей френд-ленте прочитаете действительно все стоящие материалы по интересной для вас тематике. Отсюда возник концепт графа интересов и сервисы, основанные на нем. О чем имеется толковая хабрастатья от karaboz. Отчасти эту же идею я пробовал довести до абсурда логического завершения. Мало кто знает, что в жж есть возможность читать друзей только по определенным тегам в их блогах. Любопытно — возможность пересечения социального графа и графа интересов существовала уже на таком древнем ресурсе. В комментарии к своему статусу в Фейсбук Константин Синюшин сказал, что если вы интересуетесь ресторанами и кто-то из друзей напишет отзыв о ресторане, нет никакой гарантии, что этот отзыв представляет действительную ценность, т.к. данный френд не обязательно является экспертом в данной области. Иначе говоря, даже пересечение графа интересов с социальным графом не решает всех проблем.
Проблему такого рода можно решить лишь с помощью графа компетенций как набора умений (компетенций), связанных с конкретным человеком. Я погуглил и оказалось, что понятие графа компетенций существует, хотя и в совсем не распиаренном виде. Всего пара-тройка ссылок. Михаил Кожаринов из Метавера предлагает использовать такой граф для формирования образовательных программ для конкретного пользователя. А то что он объяснил словами, в другом месте изображено на примере графа компетенций дизайнера. Никиту Старцева написать пост о графе компетенций побудили посты из его френд-ленты на тему «сложно найти хорошего спеца/врача, кругом дебилы, советующие кретинов».
Обычно компетенция совпадает с интересом, хотя и не всегда. Можно помыслить ситуацию, когда чел компетентен в том, что ему не интересно. Выучился бухгалтерии, но душа лежит к программированию :) Отсюда видится концепт графа психологических доминант (или эмоциональных доминант, как быть может выразился бы Kazabon). Это почти астрология, но имело бы применение при выборе образования, в рекрутинге и в дейтинговых сервисах. Наверное в рекламе и маркетинге тоже. В последнем случае полезен был бы также граф желаний (намерений).
Наверное различную информацию о человеке можно черпать не только из самих его графов, но и из их сопоставления. Вероятно также, что я не все полезные графы перечислил. Дополняйте.
Автор: VRus