В 2016 г. программатик выйдет на политическую арену: любопытно, не так ли?
Политические партии и общественно-политические объединения проявляют все больший интерес к алгоритмическим закупкам рекламы.
Политические силы, закупающие рекламу, часто следуют примеру своих коммерческих коллег, а иногда и дают им фору, выбирая более успешные «маркетинговые» стратегии. Сегодня политики готовы закупать рекламу через программатик-системы в гораздо больших объемах, чем во время прошлых избирательных кампаний. Связано это, в первую очередь, с широким признанием данной технологии на рынке.
«Комфортность программатик заключается в том, что он позволяет осуществлять сверхточный аудиторный таргетинг и забыть о контексте»,
— говорит Джей Си Медичи, один из топ-менеджеров Rocket Fuel. «В 2016 году политики увеличат свои алгоритмические закупки рекламы на 1000%, если сравнивать с 2014-ым».
Программатик многие определяют как автоматизированные аудиторные закупки в режиме реального времени, осуществляемые на аукционной основе.
«Однако это понятие намного шире»,
— уверен Зак Моффат, соучредитель компании Targeted Victory. «Программатик – это понимание плюс автоматизация».
Олдскульные политические медийщики весьма неохотно отказываются от традиционной ТВ-рекламы, но даже в их среде замечен повышенный аппетит к технологии programmatic, которая обеспечивает глубокий анализ данных избирателей.
Оживился в этом плане и рынок: компании, включая таких политически ориентированных диджитал-консультантов, как Targeted Victory, CampaignGrid и DSPolitical, предлагают сегодня самообслуживающиеся программатик-платформы, сам факт существования которых был немыслим еще в 2012 году.