Valve наняла известного экономиста для изучения процессов в игровой экономике

в 10:46, , рубрики: EVE Online, game development, Valve, Евросоюз, метки: , ,

Греческий экономист Янис Варуфакис (Yanis Varoufakis), который в последнее время не сходит с экранов BBC, CNN и Bloomberg Television в связи с греческим кризисом, рассказывает, как судьба занесла его в компанию Valve. В последнее время Янис стал известным экспертом и получает сотни писем в день от отчаянных инвесторов и бизнесменов. Сначала он принял сообщение от директора Valve за спам, но затем заинтересовался. Руководитель игровой студии предложил ему заняться изучением виртуальной экономики. Оказалось, что это очень увлекательное дело.

Таким образом, компания Valve становится вторым в мире разработчиком, чьи игры будет анализировать штатный профессиональный экономист. Первой такой игрой стала EVE Online — там Эйольфур Гудмундссон (Eyjólfur Guðmundsson) публикует квартальные отчёты с обзором игровой экономики, изменением индексов цен и прочей статистикой.

Янис Варуфакис говорит, что в его случае всё началось с одного странного письма, которое он по счастливой случайности не успел удалить. Это было письмо от Гейба Ньювэлла (Gabe Newell), руководителя компании Valve.

Здравствуйте!

Я президент компании, которая делает видеоигры (www.valvesoftware.com).

У нас наблюдается ряд проблем в связи с увеличением масштаба наших виртуальных экономик и их объединением. Не могли бы вы проконсультировать нас?

Некоторое время я читал ваш блог… Внутри компании мы обсуждали вопрос связи экономик двух виртуальных миров (создание единой валюты) и решали некоторые трудные проблемы с балансом платежей, тут я подумал: «это же Германия и Греция», эта мысль не пришла бы ко мне, если бы не ваш блог. Вместо того, чтобы поддерживать эмулятор вас внутри моей головы, я решил, может мы сможем заинтересовать настоящего вас посмотреть, что мы делаем.

Янус сразу заинтересовался. Он говорит, что виртуальная экономика — это идеальный симулятор для проведения экономических исследований, ведь здесь регистрируется каждый шаг, любая сделка оставляет цифровой след. Тут можно проводить рискованные эксперименты, которые невозможны в реальной жизни, и ещё тут можно пробовать разные варианты развития событий. Самое главное, что здесь не нужно ориентироваться на так называемую эконометрику — проверку экономических теорий статистическими данными, которая чрезвычайно популярна в современной экономической науке. Янус называет её «компьютеризированной астрологией», и она может приводить к выводам вроде «причиной Нового года является рост продаж игрушек в декабре».

В виртуальной экономике у вас есть реальный доступ ко всем данным, так что тут абсолютно всё находится под контролем исследователя. Виртуальную экономику легче изучать, и она так же нуждается в регулировании, как и обычная экономика.

Варуфакис решил посетить офис компании Valve после окончания своего турне с лекциями в американских университетах. Он заехал в гости, но был настолько впечатлён офисом и атмосферой в компании Valve, что решил здесь остаться. Теперь Янус будет вести блог Valve Economics и изучать экономические процессы в игровых вселенных Valve.

Автор: alizar

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js