Epic Growth Story — флешмоб от Gett и Epic Growth Conference, где специалисты по продуктам, маркетингу и дизайну делятся эпичными историями роста. В формате блиц-интервью Олег Хаустов Head of Performance Marketing (Delivery Club) делится гроусхаками и трендами монетизации в продуктах.
Смотрите интервью и читайте расшифровку под катом.
3 продукта – синонима growth-hacking?
Меня очень сильно радует то, что делает Skyeng в России, то, что делает Едадил и Тинькофф – это настоящие гроус хакеры. Для меня это три продукта, три бизнеса, которые в некотором смысле перевернули представление о том, как должен трансформироваться продукт, чтобы показывать настоящий Growth Hack.
Growth-story продукта?
Самый большой игрок в мире уборок – это сервис Handy. Крупнейший сервис уборок в мире, который, по-моему, в 10 раз больше, чем Qlean. Один из самых масштабных хаков, который поменял бизнес и который во многом будет следующим шагом для Qlean и для похожих сервисов, – хак, когда продукт полностью отказывается от оффлайн операций. Когда проект отказывается от офиса, от живых интервью, и полностью переходит на онлайн-воронку.
Классический пример в России – это Dostavista – сервис, который отказался от оффлайн набора, перешел на онлайн, и за счет этого показал кратный рост. Все проекты, которые переходят на онлайн-воронки в части supply, стартуют и масштабируются резко в 10, 20, 30 раз.
Quick Wins в продукте?
В случае с Qlean сильный рост показал happy week days. Это распродажа слотов на уборки внутри недели, которые не выгодны основной части населения, и на которые мы можем сделать небольшой дисконт и отдать дешевле. Что мы сделали? Мы посмотрели распределение наших заказов; поняли, в какие из дней сильное проседание, и сместили наоборот. Быстро сделали дизайн страницы и повесили первые слоты.
Таким образом, мы загрузили клинеров, позволили клиентам за меньшие деньги получить тот продукт, который они хотят попробовать. Сделали это за неделю. Первая версия была сырой. Пользователь оставлял телефон в форме заявки, заявка падала в колл-центр, и колл-центр вручную назначал уборку. Не было никакой автоматизации. За один день в будние дни этот хак увеличил загруз по заказам на 30%. Дальше мы начали масштабировать, и за пару месяцев сделали из этого полноценный продукт. Пользователям понравилось. Люди оказались готовы к тому, чтобы отказываться от удобного для себя времени для того, чтобы немного сэкономить. Это был настоящий прорыв.
В случае с Delivery гроус хаки лежат больше в плоскости маркетинга. У нас есть подборки различных ресторанов по той или иной тематике. В какой-то момент мы поняли, что подборка – это не только контентная история, когда мы можем рассказать, где позавтракать и так далее. Мы стали использовать подборки для целей маркетинга, устраивать различные конкурсы. Это тоже показало мощнейший результат. Ты слегка меняешь Call To Action, и для пользователя это становится не просто контентной историей, а маркетинговым инструментом.
Какого продукта на рынке вам не хватает?
Отвечу, как маркетолог. Очень не хватает полноценной автоматизированной платформы для работы с блогерами. Тот, кто сделает полноценный инструмент, превратит процесс в оцифрованную экономику – озолотится и поменяет рынок.
Тренд в монетизации продукта?
Здесь необходимо разделять продукты, которые живут в сфере контента, то есть в первую очередь поставляют пользователям контент, и продукты, которые живут как транзакционный бизнес. Если говорить про контент, то здесь логичен тренд в переход к транзакции. Если у вас, например, информационное приложение «Театр», которое информирует о последних новинках в мире театра. Логично, что у пользователя в приложении появляется возможность сделать заказ, предзаказ или другой призыв к действию.
Для приложений, которые работают с контентом, тренд монетизации – это переход к транзакциям. А как раз в вопросе тех сервисов, которые уже работают на транзакции – это обращение к контенту.
Как работать с командой?
Что произойдет, если не говорить людям, что делать? Каждый новый день ты начинаешь видеть, как фантастическим образом люди начинают кооперироваться, ставить себе задачи, идти в продукт и говорить: «Нам этого не хватает». Когда это начинает происходить, дальше руководитель только направляет людей.
Мы сейчас проверили одну интересную фичу – KPI для команды, которую команда сама себе поставила. Я сказал: «Напишите план, как вы видите, как мы должны расти дальше». Ребята написали, мы обсудили это one by one, потом обсудили все вместе и пришли к выводу, что такой формат гораздо удобнее: люди понимают и формируют свою ответственность. И как только сотрудник напрямую формирует свою ответственность, здесь происходит синергия – человек начинает чувствовать себя частью бизнеса.
Как будет выглядеть профессия продакта через пять 5 лет?
Профессия ближайших 5 лет – это маркетинговый продакт, который делает умные штуки, интеграции с теми рекламными сервисами, которые есть сейчас. Таргетологи, менеджеры по контекстной рекламе будут уходить или трансформироваться в маркетинговых продактов.
Лучшие сервисы для работы?
То, что меня сильно привлекло и чем я достаточно активно сейчас пользуюсь – сервис «Notion». Я начинаю замечать, что все больше и больше продакт менеджеров и маркетологов начинают пользоваться этим сервисом. Notion – полноценная платформа, соединяющая в себе возможность создания, хранения контента. Это Dropbox Paper в сочетании с Trello и Gira. Внутри проекта очень много удобных возможностей.
Еще один отличный аналитический сервис для работы – Open Source BI от Airbnb.
Делитесь своими историями на Facebook с хештэгом #epicgrowthstory. Лучшие авторы получат призы от Gett и попадут в подборку лучших историй.
Автор: Olga_Kovalieva