Epic Growth Story — флешмоб от Gett и Epic Growth Conference, где специалисты по продуктам, маркетингу и дизайну делятся эпичными историями роста. В формате блиц-интервью Евгений Лисовский (Maps.me) делится гроусхаками и экспериментами, которые принесли кратный продуктовый рост.
Делитесь своими историями на Facebook с хештэгом #epicgrowthstory. Лучшие авторы получат призы от Gett и попадут в подборку и на сайт.
Смотрите интервью и читайте расшифровку под катом.
Эксперименты, которые принесли кратный рост продукту?
У нас за два года вырос retention где-то в два раза. Retention — ключевая такая метрика. Но, поскольку мы – продуктовая компания (это не e-commerce, где ты берешь больше ассортимент, берешь больше денег, и, таким образом, можешь очень быстро вырасти). В Maps.me хаки – скорее продуктовые. В апреле 2016 мы запустили возможность редактирования карт. Это привлекло дополнительно большую аудиторию контрибьюторов, которые не только увлеченно улучшают карты, но и помогают развиваться всему сообществу OpenStreetMap.
Какой продукт зацепил?
Мне очень понравился продукт RealtimeBoard. Его принесла наш новый дизайнер. Я использовал Google Docs Presentations. Просто стрелки и картинки, чтобы составить какое-то ТЗ. И тут я увидел RealtimeBoard. Круто то, что это безлимитная доска с преимуществом коллаборативной работы. Все продумано до мелочей. Даже, если сравнивать с Google Docs Presentations, видно, как тщательно команда RealtimeBoard проработала продукт. Пользователю действительно удобно и комфортно.
Какой продукт хочется полностью переделать?
Есть YouTube, которым пользуются все. У него есть одна фундаментальная проблема – плохая каталогизация контента. В «ЛитРес» мы, например, тщательно прорабатывали каталог, чтобы в нем были жанры и поджанры, чтобы можно было выбрать необходимую тематику и уже исходя из нее выбирать книги. Невозможно выбрать «поиском», когда в каталоге 100 тысяч книг, особенно, когда не знаешь, что тебе нужно.
В YouTube есть проблема: нет никаких жанров. Есть просто голый поиск, в который ты что-то «забиваешь». Я много подписан на разные каналы про neuroscience, астрофизику и так далее. Но на главной странице абсолютно ничего не структурировано.
Еще один продукт, который хочется переделать… Я давно использую собственную методику управления проектами. Она работает на Google Docs Project. В таблицах делаю Action Plan, где ставлю название задачи, дедлайн, статус. Если задача выполнена – скрывается. И, соответственно, у тебя всегда есть актуальный список задач с приоритетами. Но не хватает связки с календарем. Я очень часто использую календарь для планирования своего рабочего дня и недели. Но вот связки одного с другим пока нет. Есть продукты, которые пытаются это совместить. Но идеального продукта я пока не видел. Хорошо, чтобы это было в календаре Google Docs, например.
ОМТМ (One Metric That Matters)?
В первую очередь, это retention – возвращаемость аудитории. Это одна из причин по которой «Мойка Мойка», в том числе, не полетела. Причина – bad user experience. Человек приезжал на автомойку, а там, на самом деле, статус был неактуальным. И он: «О! Не работает». И все. Retention падает. Падает retention – падает юнит-экономика. По сути, кривая retention – напрямую коррелирует с LTV (Lifetime Value). То есть, с деньгами, которые вы можете получить с проекта. Неважно, как: freemium модель, premium модель, рекламная модель.
Retention – основополагающая метрика. Если вы достигаете высокого retention, то все у вас будет хорошо. Это фактор, который включает в себя практически все – и качество продукта, и саму бизнес-идею: работает она или не работает.
Полезный framework для разработки продукта?
Мы используем Atomic Design framework.
Как улучшить UX-продукта?
Работайте с обратной связью с вашей аудиторией. Ваша аудитория может сказать вам очень многое, если вы будете правильно задавать вопросы. Проводите опросы, исследования. У нас очень круто это работает. Мы регулярно проводим достаточно масштабные опросы. И очень большая часть нашей аудитории охотно соглашается отвечать на множество вопросов. В последний раз мы собрали 60 тысяч ответов, разослав при этом предложение пройти опрос примерно 300 тысячам пользователям.
АНА-момент в ЛитРес и Maps.me?
В ЛитРес в какой-то момент времени были все форматы (и сейчас до сих пор есть). 14 форматов. В 14 форматах есть книга, хорошо сверстанная. Многим очень тяжело перейти от концепции бумажных книг к электронным.
Например, в индустрии программного обеспечения есть такое понятие: людям трудно доверять тому, что нельзя уронить на ногу. Почему появились коробочные ПО? Это способ людей перенести из физического мира в виртуальный. То же самое, наверное, и с книгами.
Когда ты понимаешь, что ты можешь ее скачать, положить на жесткий диск, и она твоя навсегда. Наверное, это такой АНА-момент в ЛитРес. Можно также назвать УТП или ДНК.
В Maps.me АНА-момент – это то, что приложение работает без интернета. Это ключевое УТП. Если ты «in the middle of nowhere», и у тебя ничего не работает – открываешь оффлайн карты Maps.me и ты спасен.
Как проверять идеи до начала разработки?
Много аналитики – изучать опыт других проектов, особенно проектов похожей тематики. Рекомендую: у публичной компании на сайте есть раздел «Investor Relations», где представлено много информации, презентаций для инвесторов. Можно еще послушать «phone call» по результатам квартала или года (там часто задают вопросы, из которых можно многое подчеркнуть для себя).
Также советую отличный ресурс «Think with Google». В нем много полезной аналитики, которую Google делает на регулярной основе по разным тематикам, например, E-commerce, Travel.
Главное качество СРО?
Хорошо понимать аудиторию и умение спорить, отстаивать свою позицию по продуктовому видению. Умение договариваться. Перфекционизм. Делать офигительно.
Оставляйте посты с хештегом #epicgrowthstory и делитесь своими лучшими историями роста продукта. Авторы самых эпичных историй получат призы от наших партнеров Gett и попадут на сайт и в телеграм @epicgrowth.
Автор: Olga_Kovalieva