Введение
Наверняка вы знаете о том, что 3CX уведомляет пользователей и администраторов о различных событиях в системе с помощью широкого набора e-mail сообщений. В 14 версии системы появился отдельный раздел для настройки этих уведомлений. Теперь администратор системы может кастомизировать каждое сообщение в соответствии с требованиями организации в разделе Параметры – E-mail.
На вкладке E-mail и уведомления перечислены все события, которые могут быть интересны администратору 3CX. Тут же можно указать один или несколько e-mail адресов (через запятую), на которые будут отсылаться уведомления.
Сами сообщения предустановлены в системе на английском языке. Русскоязычным пользователям 3CX Phone System имеет смысл перевести хотя бы основные сообщения на русский язык. Однако возникает вопрос с определением переменных, используемых в этих уведомлениях. В этой статье мы поясним значения всех системных переменных, используемых в e-mail уведомлениях.
Переменные в шаблонах e-mail уведомлений
Anti Hacking IP blacklisted – IP адрес блокируется модулем проактивной защиты (антихакинга)
%%IPADDRESS%% IP адрес, который был заблокирован
%%TIME%% Время в секундах, на которое он был заблокирован
Call to blocked country – Вызов в запрещенную страну
%%CALLTO%% Вызов на номер
%%CALLFROM%% Вызов с номера
%%CALLPREFIX%% Префикс номера
Conference email – Пригласительное письмо в конференцию
%%CONFERENCENAME%% Название конференции
%%EXTERNALNUMBER%% Внешний номер конференции
%%CONFERENCEID%% PIN для ID конференции
%%CONFERENCEDESC%% Описание конференции
%%INTERNALNUMBER%% Внутренний номер конференции
%%STARTTIME%% Время начала конференции
DNS Failure – Ошибка работы DNS сервера / Сетевой сбой
%%PRODUCTION%% Имя сервера регистрации
%%DESTINATION%% Направление вызова
Emergency call – Набран номер экстренной службы
%%EMERGENCYNUMBER%% Номер экстренной службы
%%CALLFROM%% Вызов с номера
Ext. Agent Welcome – Пригласительное письмо внешнему оператору
%%MOBILENUMBER%% Мобильный номер внешнего оператора
Extension Login / Logout – Вход / выход в консоль управления 3CX
%%EXTNUMBER%% Добавочный номер пользователя
%%EXTFIRSTNAME%% Имя пользователя
%%EXTLASTNAME%% Фамилия пользователя
%%USERIP%% IP адрес пользователя
%%LICENSECONTACT%% Система зарегистрирована на имя
%%LICENSEEMAIL%% Система зарегистрирована на e-mail
Extension Welcome – Пригласительное письмо новому пользователю
%%EXTNUMBER%% Добавочный номер пользователя
%%EXTFIRSTNAME%% Имя пользователя
%%EXTLASTNAME%% Фамилия пользователя
%%EXTPIN%% PIN добавочного номера
%%VMNUMBER%% Номер голосовой почты
%%WEBRTCLINK%% WebRTC ссылка пользователя
%%IFWEBRTCENABLED_START%% Начало текстового блока, который вставляется, если для пользователя включена WebRTC ссылка
%%IFWEBRTCENABLED_END%% Конец текстового блока, который вставляется, если для пользователя включена WebRTC ссылка
Fax – Новое факс-сообщение
%%STARTTIME%% Дата и время начала приема факса
%%STOPTIME%% Дата и время завершения приема факса
%%IMGFILE%% Имя файла изображения факса (.tif)
%%PDFFILE%% Имя файла конвертированного факса (полный путь к pdf файлу)
%%PAGES%% Количество страниц в факсе
%%FAX_ID%% ID факса
%%CALLER_ID%% Номер звонящего
%%CALLEE_ID%% Номер получателя
IP blacklisted — IP адрес заблокирован
%%IPADDRESS%% IP адрес, который был заблокирован
%%TIME%% Время в секундах, на которое он был заблокирован
%%EXPIREDATE%% Заблокирован до даты
%%REASONBLACKLISTED%% Причина блокировки IP адреса
License limit reached – Достигнуто максимальное количество вызовов для данной лицензии
%%ACTIVECALLS%% Количество одновременных вызовов
New missed call – Новый пропущенный вызов
%%EXTNUMBER%% Добавочный номер пользователя, пропустившего вызов
%%EXTFIRSTNAME%% Имя пользователя
%%EXTLASTNAME%% Фамилия пользователя
%%PARTYCALLERID%% Caller ID звонящего
%%PARTYNAME%% Имя звонящего
%%START_TIME%% Время начала вызова
%%END_TIME%% Время завершения вызова
%%RING_TIME%% Время дозвона
Queue: call is lost – Очередь: потерянный вызов
%%QUEUENUMBER%% Номер очереди
%%QUEUENAME%% Имя очереди
%%CALLER%% Caller ID звонящего
Queue: callback is made – Очередь: сделан обратный вызов
%%TOCALLER%% Номер, на который запрошен обратный вызов
%%QUEUENUMBER%% Номер очереди
%%QUEUENAME%% Имя очереди
%%CALLER%% Caller ID звонящего
Queue: Failed callback – Очередь: неуспешный обратный вызов
%%TOCALLER%% Номер, на который запрошен обратный вызов
%%QUEUENUMBER%% Номер очереди
%%QUEUENAME%% Имя очереди
%%CALLER%% Caller ID звонящего
Queue: SLA is reached – Очередь: Превышено время предоставления сервиса (нарушение SLA)
%%CALLER%% Caller ID, для которого время ожидания было превышено
%%QUEUENUMBER%% Номер очереди
%%QUEUENAME%% Имя очереди
%%TOTALNUMBERCALLERS%% Общее количество абонентов в очереди в момент нарушения
%%CALLSINSERVICE%% Количество вызовов, которые обслуживались операторами в момент нарушения
%%CALLSWAITING%% Количество вызовов, которые ожидали в момент нарушения
%%WAITINGTIME%% Фактическое время ожидания абонента (которое оказалось больше SLA)
%%INTERNALCALLID%% Внутренний ID вызова
Recordings folder quota reached – Достигнута квота на размер папки с записями разговоров
%%CURRENTSIZE%% Текущий размер папки (в байтах/kb/Mb/Gb)
%%QUOTASIZE%% Размер квоты (в байтах/kb/Mb/Gb)
%%CURRENTSIZE_PERCENT%% Текущее использование квоты в процентах
%%QUOTA_PERCENT%% Использование квоты в процентах, после которое высылается e-mail уведомление
%%FOLDER%% Путь к папке записей разговоров
Registration status – Изменился статус регистрации добавочного номера
%%EXTENSIONNUMBER%% Добавочный номер
%%STATUS%% Новый статус добавочного номера
%%SIPREGISTRATION%% Параметры SIP регистрации
Reports template – Шаблон отчета о вызовах
%%REPORT_NAME%% Название отчета (например, Журнал вызовов, Статистика добавочных номеров и т.п.)
%%FREQUENCY%% Частота генерации отчета (ежедневно, еженедельно)
%%REPORT_URL%% Ссылка на файл отчета
%%REPORT_LIMIT_REACHED_START%% Начало текстового блока, который вставляется, если достигнут предельный размер отчета
%%REPORT_LIMIT_REACHED_END%% Конец текстового блока, который вставляется, если достигнут предельный размер отчета
Restore Complete – Восстановление системы завершено
%%RESTORE_STATUS%% Статус восстановления (успешно, неуспешно)
%%IF_ERROR_SHOW%% Начало текстового блока, который вставляется, если возникла ошибка
%%IF_ERROR_END%% Конец текстового блока, который вставляется, если возникла ошибка
%%SHORT_ERROR_DESCRIPTION%% Краткое описание возникшей проблемы
%%DATETIME_START%% Дата и время начала восстановления
%%DATETIME_FINISH%% Дата и время завершения восстановления
%%BACKUP_FILE%% Файл резервной копии, который восстанавливался
%%MANAGEMENTCONSOLE_LINK%% Ссылка на вход в интерфейс управления 3CX
STUN Resolution fails – Ошибка STUN сервера
%%STUNSERVER%% STUN сервер
%%PORT%% Номер порта сервера
%%REASON%% Причина сбоя
Trunk Error – Транк / Оператор ответил на запрос кодом ошибки
%%CALLTO%% Вызов на номер
%%CALLFROM%% Вызов с номера
%%REPLY%% Ошибка в ответе
Trunk failover – Аварийное переключение транка
%%DEVICE%% Устройство, через которое должен был пройти вызов
%%CALL%% Номер, на который делался вызов
Trunk status – Изменился статус VoIP транка
%%TRUNKNUMBER%% Номер транка
%%STATUS%% Новый статус транка
VoiceMail – Уведомление голосовой почты
%%CALLER%% Caller ID звонящего
%%CALLERNAME%% Имя звонящего
%%EXTNUMBER%% Добавочный номер пользователя, который получил голосовую почту
%%EXTFIRSTNAME%% Имя пользователя
%%EXTLASTNAME%% Фамилия пользователя
%%DURATION%% Длительность сообщения в формате чч: мм: сс
%%FILENAME%% Имя аудиофайла в папке голосового ящика пользователя
%%DATETIME%% Получено в (дата и время в коротком системном формате)
%%DATE%% Получено в (дата в коротком системном формате)
%%DATETIME:[...]%% Получено в (дата и время в пользовательском формате). Подробное описание возможных форматов содержится в документации к .NET.
Voicemail folder quota reached — Достигнута квота на размер папки с записями голосовой почты
%%CURRENTSIZE%% Текущий размер папки (в байтах/kb/Mb/Gb)
%%QUOTASIZE%% Размер квоты (в байтах/kb/Mb/Gb)
%%CURRENTSIZE_PERCENT%% Текущее использование квоты в процентах
%%QUOTA_PERCENT%% Использование квоты в процентах, после которого высылается e-mail уведомление
%%FOLDER%% Путь к папке файлов голосовой почты
Заключение
Мы постарались собрать все известные системные переменные, встречающиеся в e-mail шаблонах 3CX. Надеемся, что представленная информация поможет вам не только создать уведомления, понятные пользователям, но и использовать их в различных автоматизированных процессах. Например, информация из e-mail о пропущенном вызове может создавать задачу-напоминание для пользователя в CRM системе и т.п.
Дополнительная информация
- Переменные в шаблонах автонастройки телефонов
- Управление внутренними номерами
- Управление транками
- Факс-сервер
- Отчеты
Автор: 3CX Ltd.