Браузерные уведомления могут вызывать чувство стойкого недовольства, или стать полезными для привлечения потребителей. Все зависит от того, как правильно подойти к их подготовке. О многогранности использования пушей расскажем в статье.
Зачем нужны пуш-уведомления
При всей краткости формата (до 125 символов текста) пуши решают разные задачи. Например:
• уведомляют о важной новости;
• напоминают о товарах, оставленных в корзине;
• оповещают о поступлении ожидаемого продукта;
• сообщают об акции;
• напоминают о платеже;
• выводят пользователя на диалог и т.д.
Рассмотрим несколько примеров пушей на практике.
Помогает пользователю сориентироваться.
Сообщает о старте розыгрыша.
Рассказывает о выходе интересной для пользователя статьи.
Рассказывает о скидке на определенную марку.
Вариантов применения браузерных уведомлений великое множество. Они удобны для пользователя простой подпиской (достаточно одной кнопки), не отвлекают от других дел, поскольку показаны в дополнительном окне. Человек заранее лоялен по отношению к сообщениям, ведь он сам согласился на их доставку.
Критерии эффективного пуша
Все удачные варианты уведомлений объединяет 3 критерия:
- Своевременность. Пользователь упустит важную новость, если сидит на совещании. Зато в обеденный перерыв с удовольствием прочитает интересную статью. Отслеживайте открываемость уведомлений и учитывайте оптимальное время доставки. Для этого создаются события Google Analytics.
- Дизайн. Одинокую строчку текста внизу экрана человек не заметит. Используйте иллюстрации и смайлы чтобы сделать пуш заметнее и привлекательнее.
- Стимул. Текст и картинка не только привлекают внимание, но и подталкивают пользователя выполнить определенное действие. Вы же не просто так отправили уведомление? Текст должен интриговать и мотивировать к переходу по ссылке.
Учитывайте интересы целевой аудитории. Сервис отправки уведомлений позволяет использовать гибкие настройки. Чем больше критериев вы используете и чем лучше знаете потребителя, тем точнее будут push-уведомления.
Уделяйте внимание деталям. Даже первое сообщение можно «обыграть» по-разному. Обычно оно выглядит так:
Но можно для начала обратить внимание потребителя на выгоду от рассылки:
А после подписки ответить позитивным сообщением:
Пуш-уведомление будет доставлено, даже если пользователь не был перед монитором в момент отправки.
Здесь видно, что уведомления «скопились», но ни одно из них не исчезло.
Для бизнеса браузерные сообщения полезны тем, что помогают наладить контакт с покупателем, сделать специальное предложение и повысить лояльность к бренду. При этом они стоят дешевле многих инструментов (а иногда и вовсе бесплатны).
Автор: призывник