Мозговой штурм – это весело! В первые дни нового проекта появляются сотни идей, и эти идеи разжигают обсуждения, в которых рождаются новые идеи. Наверное, в этой части сайта у нас будет live-чат, а здесь – видео-тур, а еще мы добавим голосование в комментарии!
Довольно сложно сократить список потенциальных функций. Если идеи появились совсем недавно (что обычно и происходит в моих проектах – мозговой штурм проводится до того, как мы привлекаем сторонних консультантов), люди зачастую сильно привязываются к идее, которую они любят и от которой не хотят отказываться.
Я обнаружила, что для меня в таких сессиях по сокращению идей лучше всего иметь рамки, на которые я могу опираться. Установленные рамки означают, что никто не будет пытаться убедить меня в необходимости своей идеи; все идеи оцениваются в относительно безэмоциональном порядке, поэтому мы можем выбрать, какие решения стоит оставить.
Мои рамки изначально были основаны на диаграмме Венна с двумя кругами: «Что нужно бизнесу» и «Чего хочет пользователь». Поиск функций и контента, которые размещаются на пересечении двух кругов – это основа базовой модели и многих других отличных стратегических подходов.
Это тот самый уровень оценки, который позволяет откинуть такие идеи, как «фотогалерея турнира по гольфу компании» (потому что ни у одного пользователя нет задачи, которая выполнялась бы просмотром фотографий вашей команды в странных шапках и шипованных туфлях).
Я начала расширять свою диаграмму Венна. Третий круг называется «Что уместно для сайта», и включает такие вопросы, как цель бренда, технология и затраты. Несколько лет назад у нас был клиент, который хотел, чтобы на их сайте был live-чат для разрешения острых психологических вопросов – среди их персонала были дипломированные психологи, чат отлично подходил под их миссию, и он удовлетворял потребности их пользователей. Но (на тот момент) технологии были к этому не готовы: сторонние решения не включали необходимые им возможности анонимного обращения и отчетности, а для создания такого функционала с нуля было недостаточно средств.
Другой клиент хотел сделать на своем сайте форумы, имитируя общение людей за обеденным столом во время ежемесячных сборов. Этот круг помог нам провести дискуссию о том, целесообразно ли это для сайта – а так как большая часть таких событий подразумевает физическое присутствие, мы решили, что форумы на сайте не соответствуют этой цели.
Мой четвертый круг – это любовное послание всем контент-стратегам, и называется он «Что выгодно организации». Еженедельный план подкаста, который длится всего месяц, с любовью составленные профили всего двух работников из 28, календарь событий, в котором последнее мероприятие проводилось в 2013 году – все мы видели, как рушатся такие планы. Этот круг позволяет мне продвигать вопросы времени и энергии, при этом, не будучи слишком настырной.
Также этот круг дает возможность обговорить текущие потребности, такие как фотографии, использование внутренних или внешних ресурсов разработки, и что произойдет, если ответственный за эту сложную таксономию человек уйдет в декретный отпуск?
Я обнаружила, что совмещение обсуждения функций с этими кругами помогло мне вести намного более эффективные переговоры с клиентами, а также дало клиентам рамки для дальнейшего обсуждения ценности функций, когда меня нет рядом. При этом я осознаю, что эти четыре маркера основаны на том виде работ, которые выполняю я, а также на формате моих проектов.
→ Принимайте оплату от компаний через Интернет. Без сайта, ИП и ООО.
→ Приём платежей от компаний для Вашего сайта. С документооборотом и обменом оригиналами.
→ Автоматизация продаж и обслуживание сделок с юр.лицами. Без посредника в расчетах.
Автор: PAYSTO