Идея создания околоигровых сервисов для наших игроков витала в воздухе очень давно. Мы долго думали над созданием своего рода «консьерж-сервиса», который позволит нашей аудитории получать услуги, не связанные непосредственно с игровым процессом, но при этом даст возможность зарабатывать приятные игровые бонусы.
Из множества сфер услуг мы выбрали именно туризм. Логика проста: каждый человек хотя бы раз в жизни отправляется в путешествие, будь то отпуск или деловая поездка. Кроме того, на рынке присутствует достаточно широкий спектр поставщиков, и мы захотели помочь нашим игрокам выбрать оптимального туроператора быстро и без лишних затрат.
Выбор оператора
Первичный пул претендентов на партнерскую программу подготовили коллеги из отдела логистики, которые занимаются организацией командировок наших сотрудников. Поскольку уровень сервиса, предоставляемый Wargaming своим пользователям в любом проекте или игре, должен быть на высшем уровне, мы внимательно изучили всех предложенных туроператоров и провели жесткий отбор поставщиков на основании следующих критериев:
- Надежность туроператора
- Ценовой диапазон
- Охват стран и туров
- Технологичность и др.
Лучшим вариантом стал холдинг UTS Group. Не заставило себя ждать и название – WGTravel. Ведь что может быть проще и понятней для нашей аудитории?).
Одной из важных причин, почему мы остановили выбор именно на UTS Group, стала то, что они имеют опыт работы с White Label. Принимая решение в пользу работы по White Label, мы руководствовались соотношением срока разработки и стоимости. Технологическая база компании-партнера нас устраивала как по функционалу, так и по срокам кастомных доработок. Таким образом, при разработке основное время ушло на создание удобного дизайна проекта и настройки взаимосвязи протоколов между компаниями.
К тому же учитывая, что Wargaming никогда не занималась туризмом профессионально (и заниматься не будет) решение отдать основную работу по реализации технической стороны партнерам, которые обладают нужным опытом и профессионализмом было очевидным.
Более того, у UTS уже есть успешный опыт интеграции своих продуктов в сайты других компаний. Например, их же White label можно найти на сайте Аэрофлота.
Подводные камни: рассчет голды и становление технической поддержки
Период разработки проекта от идеи до запуска занял чуть меньше года. На проработку и оформление договоренностей с партнерами и поставщиками нам понадобилось 6 месяцев, примерно 3,5 — на техническую часть (создание и настройка сайта), еще 2 — на тестирование и запуск первой версии WGTravel.
За это время мы столкнулись с целым рядом сложностей. Среди них поиск ответа на главный вопрос: «А сколько голды начислять?». Расчет количества игрового золота, начисляемого за поездки, происходит при помощи сложных математических формул, которые учитывают самые разные факторы, такие как условия поставщика, категории выбранной услуги, тарифы, место назначения, количество дней, «звездность» отеля, вид транспорта и десятки других факторов. Определенные сложности возникли и с расчетом количества голды на этапе реализации авиабилетной выдачи. Точно рассчитать и показать вместе с ценой количество золота оказалось невозможно: условия авиакомпании, на основании которых и вычисляется нужная сумма, приходят только после совершения бронирования и попадания данных в GDS. Так на нашем сайте появилась функция предварительного бронирования авиабилетов: вы сначала бронируете билет, видите количество игрового золота, которое получите за покупку и только потом переходите к оплате.
Однако, самым сложным в запуске проекта была даже не его техническая сторона, не общение с туроператорами, а настройка техподдержки для пользователей. Ведь обеспечением бесперебойной работы кол-центра занимаются сразу две службы поддержки: от Wargaming и UTS. «Подружить» их оказалось достаточно сложно, так как в сферах туризма и геймдева техника работы с клиентами отличается, как день от ночи. Например, в туризме принято общаться с клиентами по телефону, а в геймдеве — через скайп, онлайн-заявки, почту и т. п. Сразу стало ясно, что пользователи не захотят обращаться в разные службы поддержки и будут адресовать вопрос самым удобным для них способом, не обращая внимания на «специализацию».
Решение, как и во всех кажущихся сложными проблемах, оказалось крайне простым. Мы объединили службы поддержки скайп-каналом, где сотрудники компаний могли консультироваться с коллегами в режиме онлайн и оперативно реагировать на запросы пользователей. В итоге пользователю не нужно тратить время на раздумья, куда и как адресовать свой вопрос, а ответ он получит быстро и в удобной для него форме.
Что дальше?
Сейчас сервис предлагает возможность приобрести авиабилеты или забронировать отели по всему миру. Но на этом мы останавливаться не собираемся.
Мы уже разрабатываем модуль для туристических пакетов, а также ведем проработку условий для реализации железнодорожных билетов: первые договоренности с РЖД уже установлены. В процессе доработки находится англоязычная версия сайта.
Планов, на самом деле, очень много, ведь путешествовать можно не только на самолетах и поездах. Со временем мы бы хотели внедрить возможность покупки морских круизов, заказ экскурсий, гидов, аренды трансферов, квартир, вилл и еще массы услуг, которые помогают пользователям чувствовать себя комфортно во время поездок в другие города и страны.
С момента старта проекта уже прошло 3 месяца. Ежедневно WGTravel посещают более 3 тысяч человек из самых разных уголков СНГ. В среднем за день наш сайт обрабатывает более 5 тысяч поисковых запросов на авиабилеты или отели в самых разных уголках мира.
Для того чтобы успешно развивать подобного рода сервисы, нужно думать об аудитории. Желание сделать что-то полезное для клиентов должно превалировать над другими потребностями компании. Только вникнув в суть реальных требований клиентов можно построить сервис, который пользователи смогут оценить и использовать с удовольствием.
Автор: Wargaming