Стала доступна запись моего доклада с РИТ-2012, на котором по просьбе Олега Бунина я постарался раскрыть тему создания условий для творческой работы в группе:
- Что убивает мотивацию творчества?
- Как создать и поддерживать состояние потока?
В конце я проиллюстрировал сказанное примерами из открытого проекта UsabilityLab для стартапа SpinPlaces.
Вот краткие тезисы для тех, кто не любит смотреть длинное видео:
- У деятельности есть оптимум мотивации, при котором она наиболее эффективна.
- Душа колеблется между скукой и горем. Аутотелические состояния возникают при соответствии сложности задачи возможностям человека.
- В этих состояниях человек становится сверконцентированным.
- Мотивацию убивают критика, отсутствие обратной связи, одиночество, недоверие, отчетность, страх допустить ошибку и т.д.
- Парная (групповая) работа позволяет лучше держать фокус на задаче. Если один участник потерял внимание, его вернут в работу коллеги (их внимание к работе).
- Чтобы команда работала продуктивно, она должна пропустить задачу через себя. Спущенное сверху задание оставляет у людей много вопросов, которые не дают сосредоточиться на решении задачи.
- Лучшие игроки команды — это люди из середины пирамиды Маслоу — они уже не голодны (нужда не отвлекает их), и они еще не «гиганты мысли», способные развалить командный дух, внося дисбаланс своим непропорциональным весом.
- Опасно не только менять, но и обновлять команду новыми людьми в течние проекта. Новым людям нужна адаптация, они либо замедлят работу, либо будут делать не то, что делает команда.
- Игрок должен заслужить свою команду (подтвердить свою преданность и вовлеченность). В команде не должно быть нелояльных людей.
P.S. Другие публикации в моем блоге.
Автор: dmitrysatin