Вебинаром сегодня мало кого удивишь. Однако, несмотря на достаточно широкую распространенность далеко не все компании используют эту возможность. Мы же, будучи в поисках дополнительных каналов коммуникации со своими пользователями, решили, что все нужно попробовать, и сегодня хотим поделиться опытом с вами.
Подготовка
Чистосердечное признание: пользователи TeamLab порой ведут себя абсолютно непредсказуемо, и предугадать их выбор мы может далеко не всегда. Именно к такому выводу мы пришли в ходе опроса, проведенного ВКонтакте. Попросив пользователей самих выбрать тему первого вебинара, мы очень удивились, получив в качестве победителя тот ответ, на который рассчитывали меньше всего.
Мы не хотели получить в результате «очередной_вебинар_очередной_софтверной_компании — муторный, механический и неживой», поэтому решили, что:
- вебинар должен длиться не более 30-35 минут;
- провести его нужно в форме диалога двух ведущих, выступающих в ролях менеджера проекта и сотрудника;
- обобщать поданный материал в виде наглядных слайдов (стандартный, но эффективный прием)
Выбор программы
Основные требования к системе:
- интуитивность интерфейса
- минимальные системные требования
- поддержка как русского, так и английского языков
- основные необходимые инструменты: демонстрация рабочего стола и чат
Один за другим мы перебирали сервисы, поражаясь тем, что некоторые из них в принципе отказывались работать! В ходе тестирования рассматривали следующие системы:
Adobe connect
Brighttalk
Gotowebinar
Mirapolis
Onwebinar
Webinar.ru
Wiziq
В итоге оптимальными для нас оказались отечественная система Webinar.ru и продукт американских разработчиков GoToWebinar.
Webinar.ru оказался ну очень удобной программой. Скачивать совсем ничего не требуется, и начать работу можно почти сразу же после регистрации. Из функциональности — возможность не только демонстрировать рабочий стол, но и подгружать презентации, видео и документы.
Свой окончательный выбор мы остановили на GoToWebinar исходя из того, что планируем проводить вебинары на англоязычную аудиторию.
Пару слов о GoToWebinar
Интерфейс действительно очень простой и понятный. Единственный минус — русского языка в настройках нет.
После регистрации Вам предоставляется бесплатный 30-дневный тестовый период, после которого пользователи и делают окончательный выбор. Стоимость программы варьируется от 99 до 499$ в зависимости от количества участников.
Кастомизируется все, что можно: от вида регистрационного email до «комнаты ожидания» — того, что видят участники, пришедшие на вебинар раньше времени.
Кульминационный момент — это, конечно, сам вебинар. На рабочем столе организатора появляется вот такая вот панель.
Как видно, основная возможность — демонстрация рабочего стола — показываемые окна также можно настроить, задав ограничения на всплывающие плашки и панели.
Приглашать новых участников можно и во время вебинара — просто предоставлением ссылки.
Audience View регистрирует внимание участников к материалам вебинара.
В разделе Questions появляются вопросы от участников, которые видны только Вам.
Chat — сообщения, предназначенные для всех. Мы использовали, например, чтобы делиться ссылками на нужные странички.
Цель достигнута
Поставленная цель была достигнута — участники явились в срок, проявляли активность, вопросы в конце задавали и на следующий день даже спрашивали запись. Более того, благодаря аналитике, которую предоставляет GoToWebinar, можно определить уровень внимания каждого участника в отдельности. (Interest Rating). Это вообще здорово, потому что оказаться скучным выступающим никому не хочется, и если видно, что рейтинг у большинства посетителей вебинара низкий, значит удержать внимание не удалось и, скорее всего, участники слушали конференцию фоном, работая в других окнах браузера.
Советы, которые можем дать, уже по факту проведения
- Позвольте пользователям поучаствовать в выборе темы — вы можете узнать много нового не только о них, но и о том, насколько «интуитивен» интерфейс вашего продукта.
- Опрос — это отличный инструмент не только для общения, но и для поднятия траффика. Активность пользователей, с которой они голосовали и предлагали нам свои идеи, нас очень порадовала. В дни опроса группа набрала рекордные показатели по посещаемости, что еще раз подтверждает тот факт, что голосовать любят все.
- Хотите сделать действительно полезный вебинар? Ищите место, которое «чешется» у пользователей больше всего. Мы смотрели и самые частые вопросы в техподдержку Teamlab, и ключевые слова запросов в поисковиках, и feedback форму.
Результат наших стараний
Будем признательны, если в комментариях вы оставите свое мнение как вам выбранный нами формат первого вебинара, и какие темы, на ваш взгляд, следует затронуть в следующих вебинарах.
Автор: Galkinator