Вдохновлен статьей «Самое первое открытие менеджера».
Горькая правда
Если резюмировать написанное в ссылаемой выше статье, получается, что все сотрудники кроме менеджеров в проектной команде это немотивированные люди, которым плевать на успех проекта. Это не так и я хочу копнуть глубже и напомнить о том, что такое – «Коллективная безответственность».
Коллективная безответственность
У термина существуют разные описания и понимания. Но, я трактую её следующим образом.
Коллективная безответственность — это состояние дел, когда за ту или иную задачу отвечает более чем 1 исполнитель.
Как известно, у каждого из специалистов есть свой стэк работы, свой график и своих проблем тележка.
Чем дольше исполнитель работает в определенной области, тем меньше шанс, что, получив коллективную задачу, он примется её делать. Имея запас проблем, он скорее понадеется на другого, т.к. ответственность смазана. Плохие коммуникации между исполнителями еще больше усугубляют весь процесс.
Это не правда – что люди немотивированные и им на всё плевать. Правда заключается в том, это не их ответственность.
Одного вашего желания сделать это проблемами команды – недостаточно.
Одна из основных задач менеджмента – налаживать процессы и предотвращать риски. Как и куда двигаются сроки — это ответственность менеджера, кто куда пойдет в отпуск и когда – ответственность менеджера. То, что у сотрудника у ребёнка день рождения в релиз и он не явился – ответственность менеджера.
Риски и процессы – ответственность менеджера
В первую очередь, когда вы заняли должность менеджера, вам необходимо разобраться в протекающих процессах и существующих рисках.
Основная цель – сделать процессы исполнимыми на большей эффективности.
Для этого, достаточно сделать процессы более прозрачными и замкнуть ответственность за тот или иной узел на конкретной ролиисполнителе.
Заканчивая мысль, я хочу настоять на том, что первое открытие менеджера — это не осознание факта, что всем плевать на происходящее, а на том – что менеджер является ключевой фигурой, которая за всё ответственна (и люди это знают).
Смиритесь с этим и начинайте действовать, предотвращая проблемы назначая им ответственных а не надеясь на коллективные решения на уровне мотивации.
Автор: uamarshall