Введение
Всем привет! Сразу скажу, статья не рекламная. Я просто хочу поделиться опытом!
Решил я организовать свой бизнес — региональное интернет-агентство. Сразу же встал вопрос об официальном оформлении своей деятельности. После недолгих раздумий и взвешивания всех «за» и «против», было решено регистрировать ООО.
Но как его регистрировать? Воспользоваться услугами компании по регистрации юридических лиц, или все-таки сделать все самому?
Услуга регистрации юридического лица «под ключ» в г. Челябинске стоит порядка 8-10 тысяч рублей, плюс расходы на оплату госпошлины. На начальном этапе бизнеса это весомые расходы, поэтому я решил что справлюсь сам.
Начав штудировать информацию на сайте налоговой (nalog.ru — это официальный общероссийский портал), все стало понятно: заполняем бланки, делаем решение о создании ООО, устав в 2х экземплярах, делаем ксерокопии паспорта (на всякий случай, тк любят в государственных структурах ксерокопии документов) оплачиваем госпошлину (4000 руб.) и отдаем все в налоговую.
Достаточно просто на первый взгляд, но не отпускала мысль, что при неправильном оформлении я потеряю оплаченную госпошлину.
Начал искать образцы для заполнения и читать форумы, тут то я и наткнулся на сервис оформления документов для регистрации юридического лица — regberry.ru
Сервис оказался интуитивно понятным, и самое главное тут можно бесплатно подготовить весь пакет документов.
А теперь непосредственно про оформление.
Инструкция по оформлению ООО
- Регистрируемся на сайте regberry.ru
- Входим на сайт под своим логином и паролем, выбираем регистрацию ООО
- Выполняем все шаги — заполняем формы. При заполнении будьте внимательны! Данные из паспорта вносите точно также как написано в паспорте (не г.Челябинск, а гор. Челябинск).
- Скачиваем готовый пакет документов — zip-архивом. Также там будут приложены инструкции к дальнейшим действиям (все бы ничего, но инструкции немного не точные).
- Распечатываем все документы и еще раз проверяем. Как я писал раньше, все должно быть как в паспорте (см. пункт 3).
- В итоге у нас готовы следующие документы: заполненная Форма Р11001 — 1 экз., Устав — 2 экз., Решение единственного учредителя — 2 экз., Заявление о переходе на УСН.
- Прошиваем оба экземпляра устава. Как это сделать — посмотрите видео на Youtube.
- Если «Решение единственного учредителя» у вас на нескольких листах (один экземпляр) — то его тоже необходимо прошить.
- Оплачиваем госпошлину. На момент написания статьи — 4000руб. Я оплачивал ее через „Сбербанк Онлайн». Если будете оплачивать также — обязательно после этого зайдите в отделение Сбербанка и поставьте печать на квитанции об оплате.
- Сделайте ксерокопию документа о собственности помещения, или договора аренды, или любого другого документа, подтверждающего вашу принадлежность к помещению, которое будет указано в качестве юридического адреса.
- Никакие документы не подписывайте (кроме росписи на прошитых документах) — при сдаче вам скажут, где и что подписать.
- На всякий случай сделайте ксерокопию паспорта — любят в гос.структурах просить ее.
- Записываемся на прием в налоговую. Это можно сделать на вышеупомянутом сайте nalog.ru
- Приходим в назначенный день в отделение налоговой службы и сдаем документы. При себе у вас документы из пунктов 6, 9, 10. Когда будете сдавать документы, не стесняйтесь и попросите проверить документы на ошибки (мне это помогло).
- Вы сдали документы и получили расписку об их принятии. Также вам назначили дату получения документов (обычно, через 5 рабочих дней).
- В назначенный день забираем документы (при себе должен быть паспорт и расписка). Вам выдадут: выписку из ЕГРЮЛ (актуальна 10 дней со дня выдачи), Свидетельство о регистрации, Свидетельство о постановке на учет. Вам просто отдадут документы и все. Поздравляю, вы оформили ООО!
- В ближайшее время вам прийдет письмо из Пенсионного фонда РФ.
- Письмо из Росстата. Оно понадобится для оформления расчетного счета. Его можете не ждать, мне так и не пришло. Через пару рабочих дней после получения документов, позвоните в местное отделение Росстата (номер телефона и адрес посмотрите в 2ГИС или на официальном сайте Росстата): вам объяснят где на сайте вашего отделения найти и скачать необходимые документы.
- Оформляйте расчетный счет. Документы, необходимые для оформления найдете на сайте банка, в котором решите открыть счет.
- Уставной капитал. На момент написания статьи, минимальный уставной капитал — 10000 руб. Вносить его можно только денежными средствами (раньше можно было имуществом), в течение 4-х месяцев с момента регистрации.
- Вот и все — вы директор собственной фирмы.
Заключение
Оформить ООО можно и самому, при этом не боясь потерять много времени и средств.
Автор: aspisklov