В наши дни облачные технологии уже давно прошли этап детства, а компании из многих отраслей в полной мере начали пользоваться преимуществами, которые дают облака и приобрели немалый опыт в их применении для достижения бизнес-задач.
Одна из сфер, где облачные сервисы могут быть наиболее полезны — это, как ни странно, маркетинг. Действительно, в области digital использование облачных сервисов и технологий может кардинально менять то, как компании охватывают и взаимодействуют с целевой аудиторией и работают с важными данными.
Потребительское будущее в облаке
Технологические прогнозы от Forbes, Cisco, Forrester и Gartner подтверждают быстрое проникновение облачных технологий. Среди прочего, утверждается, что к 2016 году более трети всего цифрового контента в мире будет храниться именно в облаках, для сравнения в 2012 году этот показатель составлял всего 7%.
Что касается хранения данных, то многие частные пользователия генерируют все больше контента (по оценкам Gartner, к 2016 году среднее домохозяйство будет потреблять 464 гигабайта для хранения файлов). Далеко не у в каждом доме найдутся устройства, которые смогут вместить в себя такой объём информации, поэтому что-то из этого неизбежно попадет в облако.
Аналитики Forrester, в свою очередь, предсказывают, что к 2020 году большинство пользователей (в том числе корпоративных) променяет установленные локально программы на облачные веб-приложения. Такой переезд обусловлен не только личными предпочтениями, но и экономией, которую могут дать облака (не нужно поддерживать инфраструктуру, обновлять программы и т.п.).
«Поляна» стала шире
Одним из главных плюсов облачных технологий с точки зрения digital-маркетинга является расширение числа площадок, на которых можно охватывать потенциальную аудиторию, что непосредственно приводит к увеличению числа потенциальных клиентов.
Например, человек, который смотрит телевизор и пишет сообщения на своем смартфоне, сидя на диване, раньше был недоступен маркетологам. Однако теперь человек может получить доступ к одной и той же информации как с телевизора, так и со смартфона, и вставать с дивана ему даже не придется. Нет нужды в сложных интерфейсах или огромном количестве серверов — люди просто выходят в интернет, потому что это легко и просто, а значит они тут же попадают в поле зрения интернет-маркетологов.
Почему маркетологи переезжают в облако
- Поддержка множества устройств — благодаря облачным технологиям значительно облегчился доступ к файлам, предоставить к ним доступ можно в пару кликов, и пользователи могут работать с информацей из либой точки планеты.
- Безопасность — компании, предоставляющие облачные сервисы, уделяют много внимания безопасности. В итоге данные, расположенные в облаке, зачастую более защищены, чем если бы они находились на собственных серверах компании-клиента, поскольку у облачных провайдеров есть собственные сильные специалисты по информационной безопасности, которые отлично умеют защищать конкретные типы данных.
- Экономия — одна из причин растущей популярности облаков заключается в том, что они просто позволяют экономить ресурсы. Компаниям не нужно платить за свое железо, заниматься его поддержкой, постоянно покупать и продлять лицензии на используемый софт (который тоже еще нужно настроить).
Как бренды могут использовать облака
Аналитика кампаний
Специалист по Digital-маркетингу компании SEPCO Лиз Каршнер (Liz Karschner) в разговоре с изданием Cloudtimes заявила о том, что использует сервисы HubSpot для планирования кампаний и просмотра аналитической информации. Среди плюсов подобных платформ Каршнер отметила легкодоступность информации — зайти в панель управления маркетинговой кампанией можно с любого устройства и из любого места, где есть интернет.
Автоматизация работы (например, в соцсетях)
Еще один опрошенный Cloudtimes маркетолог представляет канадский горнолыжный курорт Whistler BlackComb. Он рассказал о том, что использует для продвижения курорта девять социальных сетей — управляться с ними ему помогает панель управления от Hootsuite.
Брендинг
К облачным сервисам можно отнести и соцсети, которые являются отличным инструментом брендинга. С помощью Instagram или Pinterest (как, например, бренд Whole Foods) бизнес может создавать яркие визуальные образы, которые привлекут новых пользователей.
Перенос бэкенда digital-агентства
У digital-агентств много клиентов, для проектов которых нужна та или иная инфраструктура. Содержат собственный парк серверов для
Решением в таком случае может стать вынос инфраструктуры в облако провайдера (
На сегодня все, спасибо за внимание! Не забывайте подписываться на наш блог.
Автор: 1cloud