Привет, Хабр Мегамозг! Мы в Ruward очень любим делать бесплатные образовательные спецпроекты для веб-студий и агентств, и их неплохо принимали на Хабре: про маркетинг и продажи вместе с UMI, про маркетинг, продажи и клиентский сервис с Megaplan, про старт веб-студии с нуля с Netcat. Когда Хабр разделился, стало не очень понятно, где делиться новыми знаниями для руководителей агентств и веб-студий. Попробуем Мегамозг.
Итак, встречайте — «Запуск контекст-направления в веб-студии» от Aori и Ruward. Как обычно, совершенно бесплатно.
Последние пару лет мы говорим о том, что «проектная» модель работы веб-студии даёт высокие риски и низкую маржинальность. Сегодня вы делаете сайты за 30000 рублей и две недели, мечтая о проектах за 150000 рублей на месяц. Делая сайты за 150000 рублей, вы мечтаете о рубеже в полмиллиона. Перейдя этот рубеж — о миллионном бюджете на полгода… И каждый раз вы закладываете всё больше рисков для своей компании. А клиенты уходят после каждого проекта, и вам постоянно надо искать новых.
«Сервисная» модель гораздо выгоднее с точки зрения CLV — полной ценности, полученной от клиента за время работы с ним. Такая модель включает итеративный подход к разработке (или scrum, agile и другие гибкие методики), постоянную техподдержку и развитие клиентских сайтов, а также другие непрерывно оказываемые услуги. Например, контекстную рекламу.
Контекстная реклама — интересный рынок, особенно если не пытаться бодаться с «грандами», а тихо и спокойно домонетизировать собственных клиентов и занимать рыночную нишу. Интернет-реклама — единственный сегмент рекламного рынка, который продемонстрировал двузначные темпы роста в 2014 году. Так, медийная реклама просела на 5%, а рынок контекстной рекламы вырос на 27%.
Aori, Ruward и эксперты рынка из разных компаний — от Google Russia до небольших студий, которые недавно внедрили у себя контекст и добились успеха, — дают пошаговые рекомендации о том, как веб-студии запустить направление контекстной рекламы с нуля и заработать на этом. Спецпроект включает 6 материалов для руководителей компаний, с комментариями, примерами КП, отчётов и финмоделей:
- Погружение в контекст. Состояние рынка контекстной рекламы и сегментов клиентской аудитории, преимущества и риски внедрения новой услуги в веб-студии и SEO-компании.
- Управление. Руководство по корректировке бизнес-процессов, развитию сотрудников, изменению структуры компании, контролю нового направления.
- Маркетинг. Корректировки позиционирования, рекомендуемые активности по маркетингу и рекламе, расстановка акцентов по новой услуге.
- Продажи. Эффективная продажа по существующей клиентской базе, составление медиаплана и КП, развитие клиента. Генерация потока входящих клиентов на контекст.
- Клиентский сервис. Отличия чистого продакшена и компании с клиентским сервисом, измерение удовлетворённости клиентов, расширение активностей по аккаунту.
- Производство. Как правильно организовать саму услугу ведения контекстной рекламы.
Первый материал уже опубликован на http://aori.ruward.ru, а второй выйдет в среду, 3 июня. Присоединяйтесь, чтобы быть среди первых читателей! Материалы с задержкой в пару недель будут появляться и здесь, на Мегамозге.
Автор: Heath