22 мая 2014 года Ростелеком запустил поисковую систему Sputnik.ru.
Поисковик отчитался о работе за год: он отфильтровал 2 миллиарда страниц с опасным содержанием, запустил «Афишу для детей и родителей» по 37 городам России, навигатор по 150 тысячам государственных организаций в 83 регионах и собственные карты.
В первый день работы на сайт зашли 550 тысяч человек, а за первые 10 дней им воспользовались 2 миллиона человек. Затем посещаемость упала: по данным TNS Russia, июне 2014 сервисами воспользовались 508 тысяч человек, а после агентство не оценивало посещаемость «Спутника». В отчет TNS за апрель 2014 года попал Osp.ru с 355 тысячами человек в месяц, что говорито том, что посещаемость «Спутника» ниже этой цифры. Источники РБК говорят, что аудитория поисковика – менее 100 тысяч человек в месяц.
На «Спутнике» есть социально-значимые сервисы, включая «Спутник.Дети» и «Лекарства». «Лига безопасного интернета» назвала «Спутник» самым безопасным для детей поисковиком в рунете. Для фильтрации контента сервис использовал собственные технологии и данные, и данные об опасных сайтах от партнёров — «Лаборатории Касперского», проекта «Нетоскоп» и роскомнадзора.
Карты «Спутника» содержат 2,2 миллиона зданий. Большая часть нанесенных данных — объекты социальной инфраструктуры населенных пунктов. По данным из отчета, этими картами пользуются 85 партнёров, в том числе Администрация Санкт-Петербурга и службы общественного транспорта Казани.
Сервис помогает проложить маршрут, но не отображает пробки и время в пути.
Источники РБК говорят о цели выйти на 1 миллион пользователей всех проектов «Спутника» в месяц к 2015 году. Игорь Ашманов, «Ашманов и партнеры», уверен, что для поисковика главное — договоры с производителями смартфонов. Но «Спутник», как считает предприниматель, не сможет зайти на рынок, где есть «Яндекс» и Google.
Герман Клименко, основатель LiveInternet, говорит, что «Спутник» может войти в топ-10 поисковых систем Рунета, но вряд ли станет одним из десяти самых посещаемых сайтов.
Автор: ivansychev