Когда над проектом работают десятки человек, то трудно уследить за тем, кто чем занимается. Если же команда распределена по странам и/или городам, то составить представление о том, чем занимаются люди из другого города и/или другой страны, становится ещё сложнее.
Цели и задачи
- Своевременно обнаруживать препятствия, с которыми столкнулись инженеры при выполнении своих заданий.
- Находить зависимости между заданиями разных инженеров.
- Своевременно определять, какой задачей занимается инженер – той, что поставил ему менеджер или ведущий программист, или той, что он выдумал себе сам.
- Объективно оценивать результаты работы каждого сотрудника.
Правила
Менеджер проекта создаёт специальную группу рассылки «Ежедневные Отчёты» и подписывает на неё всех участников проекта. Каждый инженер в конце своего рабочего дня тратит 5 минут времени для того, чтобы написать ежедневный отчёт и отправить его на группу рассылки.
Шаблон отчёта
В ежедневном отчёте сотрудник должен последовательно ответить на три вопроса:
1. Что блокирует мою работу?
При ответе на этот вопрос инженер перечисляет риски, угрозы, препятствия или зависимости, которые блокируют его работу над текущим заданием.
ПРИМЕРЫ:
Задача «67 – Навигационная система – Главное меню – Обновить иконки» заблокирована из-за отсутствия новых иконок
Задача «83 – Навигационная система – Поиск по почтовому индексу – Добавить экран поиска по почтовому индексу» не может быть завершена, т.к. работа над задачей «82 – Навигационная система – Разработать модуль поиска по почтовому индексу» ещё не начата
2. Что я делал сегодня?
Отвечая на этот вопрос, инженер перечисляет задания, которыми он занимался в текущий рабочий день. Информация о задании должна включать идентификатор задания, название и, по-возможности, гиперссылку на его описание в системе контроля заданий. Название позволит читателю отчёта (менеджеру или другому инженеру) составить представление о том, чем занимался данный человек. Идентификатор задания и гиперссылка помогут быстро найти дополнительную информацию по заданию в системе контроля заданий.
ПРИМЕРЫ:
119 – Навигационная система – Построение маршрута – Разобраться, почему не используется КАД при построении маршрута от пр. Непокорённых до Ладожского вокзала при включённой оптимизации по времени
91 – Навигационная система – Поиск адреса – Разобраться, почему находятся несколько пересечений Невского пр. и Казанской ул.
3. Что я собираюсь делать завтра?
Отвечая на третий вопрос, инженер перечисляет задания, к которым он собирается приступить на следующий рабочий день, или же указывает, что задания отсутствуют, если заданий нет.
ПРИМЕРЫ:
131 – Навигационная система – Навигация – При движении по маршруту стрелка не должна перескакивать на перпендикулярные улицы и менять своё направление на 90 градусов
107 – Навигационная система – Навигация – Разобраться, почему при движении по Гражданскому пр. стрелка прилипает не к основному дорожному элементу, а к «карману»
Автор: Askofen