С чего начать, когда не знаешь, с чего начать

в 8:27, , рубрики: startup, не стандарт, протеворечивость, Развитие стартапа, стартап, управление проектами

За нашу леность нас карают не только наши неудачи, но и удачи других.
Жюль Ренар

Сейчас модно стало создавать стартапы или в них участвовать. Я поддался этой моде и хочу поделиться своим опытом. Появилось много бизнес-акселераторов, готовых помочь в развитии новых перспективных компаний, инкубаторов, которые предоставляют молодым проектам место и оборудование. С одной стороны, кажется, все инструменты даны, вся экспертиза собрана в одном месте и вроде бы абсолютно любой человек может найти в себе выдающийся гений и, главное, поделиться этим гением с миром. Ан нет, как говорится, на каждый Титаник найдётся свой айсберг.

Проанализировав большое количество всевозможных источников информации, я сделал несколько выводов для себя, которые помогают мне и может быть могут помочь воодушевленным стартаперам не превратиться в старперов-неудачников. Может, кому-то покажется, что я привожу прописные истины, но они-то и нужны нам в первую очередь. И потом, каждый из нас индивидуален, у каждого есть своё видение построения бизнеса и реализации своей идеи. Я просто хочу помочь, и буду рад, если хотя бы один человек скажет «спасибо».
С чего начать, когда не знаешь, с чего начать - 1

Первое и основное – это желание. Желание может свернуть горы, и привести вас к успеху, а нежелание никуда не приведёт, и по этому поводу есть хорошее высказывание: «Желание – тысячи возможностей, нежелание – тысячи причин». Любое желание можно убить парой доводов насчет того, что оно невозможно или нерационально.

— Ты это делал раньше?
– Нет.
– А я делал, ты не представляешь, как это сложно

«Лучшее – враг хорошего». В 95 случаях из 100 такой подход способен убить даже самую здравую идею.
Вывод: не бойтесь желать.

Второе – помощь. За помощь не всегда надо платить, помогать могут и бесплатно, во имя идеи. Если удастся заразить своей идеей окружающих, то можно получить отличную команду. Такой подход работает, в том числе, в больших рабочих коллективах, так как крупные компании не всегда обращают внимания на энтузиастов, и сотрудники начинают создавать «команду в команде». Вспомните, как много в бизнесе случаев формирования из такой команды полноценной компании, как правило, компактной и эффективной. В итоге крупная компания лишается части компетенции, но, похоже, их это тревожит в последнюю очередь.
Вывод: не бойтесь искать единомышленников и просить помощи.

Метод работает, когда вы мечтаете не сменить сферу деятельности, а поднять деятельность на новый уровень. Когда же вы работаете в колл–центре, а хотите создать лучшую в мире пиццерию с минипиццами, ваши коллеги вам вряд ли помогут. Хотя, всегда есть исключения, не пренебрегайте ими.
Вывод: ломайте шаблоны, правила не всегда полезны.

Третье – финансовая поддержка. Любой стартап, как и любое начинание вообще, необходимо подпитывать материально, и если на начальной стадии кажется, что хватает одного идейного протеина, то спустя некоторое время приходит момент расплаты во всех смыслах. Запомните, деньги нужны всегда:
— в начале,
— в середине,
— в конце;
на раскрутку, на привлечение, на разработку и на многое другое. Тут работает аналогия с детьми: хочешь развивать ребёнка – вкладываешь в него деньги, не хочешь – пользуешься «благами» государства.
Вывод: позаботьтесь о деньгах.

Здесь остановимся более подробно. Способов привлечения финансов в стартап много, основные из них – привлечение менторов, получение грантов, взаимодействие с бизнес-ангелами, получение инвестиций, кредиты и прочие стандартные схемы. Для этих методов необходимы базовые этапы, такие, как бизнес-план и прототип. Кому-то несложно собрать прототип, для кого-то бизнес-план – детская забава, но вполне можно ожидать, что хотя бы один из этих этапов станет для вас камнем преткновения. Соответственно, подумайте, на каких мощностях вы реализуете и то, и другое.
Здесь, кстати, назрел внеплановый вывод: сначала поймите, что надо сделать, потом поймите, как.

Еще есть возможность воспользоваться краудфандинговой схемой привлечения денег, но не стройте «замков на песке» – чтобы качественно провести краудфандинговую компанию, придется дополнять базовые этапы маркетингом – постоянно держать товар/услугу у всех на слуху, иначе вся кампания потерпит крах.

Отдельно выделю старый способ сбора средств – Донат, я его называю «попрошайка»:

Подайте, люди добрые, гению мысли на реализацию гениальной идеи.

В далёкие девяностые одна из моих любимых компаний именно так и вышла из кризиса. Да чего греха таить, и сегодня есть компании, оборот которых исчисляется миллиардами долларов, а они все просят и просят помощи из ФНБ.

Конечно, есть еще источник в виде собственных средств, но здесь комментарии излишни.

Четвёртое – покровитель. Сейчас покровителями могут выступать бизнес-акселераторы, но из-за них происходит подмена понятий. В данном случае имеется ввиду именно покровитель. Тот, кто подскажет, где, с кем и как можно договорится, тот, кто может написать письмо, позвонить, переговорить, чтобы вас выслушали и помогли. Эдакий сэнсэй стартапа. Разочарую – в реальности мне такие не встречались. Есть консультанты, есть те, кто готов делиться своими успехами и рассказывать о том, как они выгрызали гранит, но готовых предложить руку взаимопомощи – таких нет. Не путаем покровителей с бизнес-ангелами и менторами, они, по сути, отхапают кусок маленькой и перспективной компании за копейки, чтобы, когда она вырастет, продать подороже. Это не помощь, а бизнес.
Вывод: взвешивайте возможности и выкиньте розовые очки.

Пятое, последнее здесь, но не последнее для начинающих. Помните, насколько бы гениальна ни была ваша идея, всегда есть тот, кто реализует ее быстрее, а возможно, и лучше. Вы должны быть проворнее своих цукербергов конкурентов. При этом ошибкой будет разрабатывать идею в четырех стенах, опасаясь интеллектуального воровства. Вы постоянно должны быть в курсе последних новостей, касающихся сферы применения вашей идеи, и, если уж на то пошло, не бойтесь делиться некоторыми этапами разработки идеи с общественностью и будущими потребителями. Пусть это станет своего рода юзабилити-тестом.
Думаю надо заканчивать.
Ах да, совсем забыл. Еще нужна щепотка невещественного и непрогнозируемого успеха. Так что удачи вам, ребята!

Автор: Frogy_F

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js