Большинство проектов веб-контента включают как структурные, так и редакционные аспекты: например, информацию нужно структурировать, чтобы она соответствовала новому отзывчивому дизайну, а текущий текст необходимо обновлять, чтобы он отвечал основным принципам передачи сообщений и корпоративного стиля.
Меня часто спрашивают, в каком порядке лучше выполнять работу: сначала создавать структуру, а потом подготавливать текст, или наоборот? У меня никогда не было однозначного мнения на этот счет, потому что, по-моему, это похоже на проблему «курица или яйцо». Если работа над проектом начинается со структуры, я создаю модели контента с некачественной информацией. Если, мы, напротив, начинаем с текстов, писатели не понимают, сколько нам нужно текста, чтобы заполнить модели, так как модели еще не существуют. Похоже, что оба эти направления имеют одинаковые проблемы, поэтому у меня нет причин отдавать предпочтения одному или другому.
(Обратите внимание, что я говорю не о том, чтобы начинать без редакционных основ проекта: понимание бизнес-целей, создание архитектуры сообщения и понимание того, к чему должна привести работа – это основа любого проекта. Я говорю о переработке некачественного контента – о редактировании и создании нового текст на базе этих основополагающих принципов).
Сначала структурировать контент, а затем переписывать его
Недавно я завершила второй этап проекта, который мы организовали, концентрируясь в первую очередь на структуре, и у меня были горы причин выбрать этот подход. Я считаю, что подход, акцентированный на структуре, имеет смысл в большинстве моих проектов, и вот почему.
Модели контента основаны на том, для чего предназначен этот контент, а не на том, что он сообщает
В частности, текст, присутствовавший в этом проекте, был ужасным. Жаргонизмы, клише и практически полная бесполезность. Как бы я смог построить модель полезного контента из плохого контента?
По мере своей работы я понял, что качество текста – даже если оно ужасное – на самом деле не влияет на модели. Я не строю модель непосредственно из слов, содержащихся в контенте, вместо этого я строю ее на основе той цели, которой она должна послужить. Мне на самом деле все равно, если описание ресторана выглядит как стихи подростка (прошу прощения у подростков и поэтов): это описание ресторана, и нам нужна краткая рекламная версия и длинная полная версия. Описание помещения для банкетов должно содержать фотографии, снятые относительно недавно при хорошем освещении, а в подписях к ним должен использоваться соответствующий «голос» бренда, описывающий, для чего можно использовать эти помещения. Фактически, мне не нужно перед собой видеть качественные фотографии и достойные описания, чтобы создать для них пространство в моделях.
Разработка влияния структурных решений и направление дизайна
Комплексная модель контента поможет наполнить содержанием все виды решений по сайту, от выбора CMS до форматирования данных. Разработчики могут принимать более адекватные решения по архитектуре, когда они имеют представление о том, какие виды взаимодействий существуют между типами контента, а дизайнеры могут организовать библиотеку шаблонов, которая будет соответствовать степени разбиения модели контента. Чем раньше будет выполнена структуризация, тем легче будет построить интегрированный дизайн и планы разработки.
Попытки втиснуть некачественный контент в хорошие модели – это крайне веский довод в пользу редактирования
Когда работа над проектами сфокусирована на структурных аспектах работы, мы хотим заново скомбинировать контент для различных каналов или создать разумный отзывчивый интерфейс с помощью структурированных полей – люди часто пытаются убедить себя, что текущего контента достаточно для выполнения работы. «Конечно, его можно было бы улучшить, но нам сейчас не до этого».
Я не видел более эффективного аргумента в пользу важности выполнения редакторской работы, чем взять существующий экземпляр и увидеть, насколько криво он заполняет модель, которую мы уже утвердили как соответствующую нашим бизнес-целям.
Модель, которую я недавно создала, включала тип контента для размещения рекламных фрагментов о восхитительном обслуживании клиентов фирмой. Когда мы начали перемещать существующий контент в новую модель, единственный текст, который мы нашли для этой цели, ограничивался фразами «бесплатная вода со льдом» и «вежливые работники». Мы уже оговорили, что основная задача нового сайта заключается в том, чтобы рассказать об опыте брэнда, и осознание того, что текущий контент абсолютно не вписывается в эту задачу, было ударом ниже пояса. Поэтому нужно было выделить средства на редактуру.
Модели контента легко дублировать
Водопадная разработка утратила свои позиции лучшего варианта разработки контента, в отличие от разработки дизайна и кода, поэтому редактирование текста зачастую приводит к изменениям в моделях контента. Я могу разделить одно большое поле на два маленьких, или писатели могут найти место, где я пропустил важную часть контента. Оптимизация моделей считается обязательной частью процесса.
В проектах, в которых редактирование текста было выполнено в первую очередь, я часто сталкиваюсь с тем, что прекрасно написанному тексту просто нет места в модели. В ходе структурирования информации мы можем скомбинировать две страницы в одну, или использовать одно и то же описание в трех местах, и таким образом усилия редакторов, которые были затрачены на изменение такого текста, попросту отбрасываются еще до того, как они вообще увидят свет. Это обескураживает, и может привести к тому, что создатели контента решат, что я вообще не ценю их время или их труд.
Автор: Irina_Ua