Мы продолжаем серию публикаций о том, как живет интернет-бизнес в самых разных его проявлениях.
В прошлый раз мы пообщались с представителями рекламного рынка и обсудили результаты 2014-го и перспективы 2015 года. В этот раз мы задали вопросы представителям ведущих отраслевых изданий IT-направленности.
На наши вопросы любезно ответили 4 респондента: генеральный директор ИД LookAtMedia Алексей Амётов, главный редактор Firrma Дмитрий Фалалеев, главный редактор Roem Юрий Синодов и издатель «ТМ» Денис Крючков.
Вопрос первый: довольны ли вы результатами 2014 года? Какие, в целом, у вас ожидания от 2015 года?
Александр Амётов, LAM:
Нет, не очень доволен, хотя у нас год закончился лучше, чем могло бы быть.
Дмитрий Фалалеев, Firrma:
В целом более-менее довольны. Ожидания тревожные, однако есть понимание, куда двигаться и есть понимание, что это будет хорошая возможность реализовать многие идеи. Главное, чтобы наш рынок (венчурный) не накрылся.
Юрий Синодов, Roem:
Я не делю свою деятельность на периоды, поэтому табель с оценкой за год показать не могу. Но в целом доволен — год начинался плохо, а кончился для всех еще хуже, а у нас все нормально, куча движухи. Какие-то вещи мог сделать лучше, конечно, и ими недоволен.
Денис Крючков, ТМ:
Это был наш лучший год по всем показателям. Мы не только показали хорошую выручку, но и сделали компанию более устойчивой. Кризис 2008-2009 годов научил нас диверсифицировать бизнес. Сегодня у нас тысячи клиентов, а доля доходов от медийной рекламы в общей структуре доходов уменьшается и уже генерирует менее 50% нашей выручки.
Вопрос второй: ваш прогноз по состоянию нишевых медиа технологической направленности в 2015 году?
Александр Амётов, LAM:
Всем будет тяжело зарабатывать свои деньги. Поэтому развитие будет очень скромным.
Дмитрий Фалалеев, Firrma:
В принципе ответ на этот вопрос выше содержится. Год будет тяжелый, это все уже понимают. Состояние будет — пережить, но это хорошая проверка на прочность.
Юрий Синодов, Roem:
Будут сидеть и освещать свою нишу, подозреваю.
Денис Крючков, ТМ:
Будет тяжело. Особенно тем, кто недавно на рынке.
Вопрос третий: Планируются ли у вас сокращения штата редакции?
Александр Амётов, LAM:
На данный момент у нас введен запрет на найм сотрудников на замену уходящим, хотя мы его недавно были вынуждены нарушить и наняли пару человек. Но вообще мы маленькая компания, сокращаться нам особенно некуда, но и расти мы точно не будем.
Дмитрий Фалалеев, Firrma:
Нет.
Юрий Синодов, Roem:
Размер штата редакции у нас таков, что мы его можем сократить или на 50%, или на 100%. Или не сокращать вообще. Я считаю, что лучше всего не сокращать. Я уверен, что редакция солидарна со мной по этому вопросу
Денис Крючков, ТМ:
Нет. Мы активно нанимали весь январь и увеличили штат авторов. Мы видим большой потенциал в Geektimes и «Мегамозге». По нашим оценкам через несколько лет Geektimes может обогнать «Хабрахабр». Мы всегда развиваем проекты с прицелом на будущее. Мы знаем, что если подождать, результат будет лучше.
Вопрос четвертый: Ожидаете ли вы падения доходов/ухода рекламодателей?
Александр Амётов, LAM:
Если оценивать в долларах, то рынок сократился уже в два раза. Теперь посмотрим будет ли он падать в рублях. Мой прогноз, что реклама в интернете в отличие от ТВ и прессы сильно падать не должна, процентов на пять может быть.
Дмитрий Фалалеев, Firrma:
Пока неясно.
Юрий Синодов, Roem:
С чего вдруг?
Денис Крючков, ТМ:
На текущий момент мы не видим проблем с продлением контрактов с основными рекламодателями. Наши основные клиенты ведут основную деятельность вне РФ, таким образом, кризисные явления в экономике России не влияют на наше сотрудничество. С некоторыми компаниями наши отношения, напротив, стали еще более обширными.
Вопрос пятый: Ваш совет коллегам (или конкурентам — как угодно) в этом году?
Александр Амётов, LAM:
Мой совет простой — крепитесь.
Дмитрий Фалалеев, Firrma:
Ищите новые бизнес-модели.
Юрий Синодов, Roem:
Читайте Roem.ru, мы крутые.
Денис Крючков, ТМ:
После падения всегда будет рост. У любого цикла есть конец. Нужно терпеть и верить в лучшее.
Автор: Shapelez