Наверняка вы видели, как играет оркестр. Обращали внимание, как слаженно действуют все участники? Как играют в одном ритме? Сначала они начинают создавать музыкальный ритм, а потом музыкальный ритм уже задаёт и темп исполнения, и порядок действий музыкантов. Говорить о влияние музыки можно много. Отрицать, или даже просто игнорировать, её влияние неразумно…
Возьмем за основу дальнейших разъяснений тот факт, что музыка это проявление ритма. Ритм присутствует во всех процессах и в смене времен года и в нашей повседневной жизни и, следуя неумолимой логике, в проектах автоматизации он (ритм) тоже есть.
Суть явления, о котором речь пойдет дальше, очень хорошо показана видео «Ди-джей с небес». На момент написания статью вот эта ссылка была актуальна. Впрочем, вы без труда найдете это видео сами, если захотите. Когда будете смотреть, обратите внимание на музыку, в этом видео она как раз отражает ритм процесса.
Заметили, как она меняется в последнем действии (там, где старик мячом задает новый РИТМ)?
По сути, процессы автоматизации, да любые процессы, ничем не отличаются от задачи небесного парня из этого видео. Хотите такие же инструменты влияния, как у него? Да нет проблем.
Любой ритм это волновое движение характеризуемое амплитудой и длинной волны (или частотой колебания) – кому как понятнее. Что означают эти величины в процессе автоматизация? Частота это сроки, амплитуда это то качество (количество энергии), которого люди достигают в работах по проекту.
Задавайте ритм сами!
Как это сделать? Обратитесь к аналогиям жизни. Как задать ритм несущемуся потоку машин? Да нет ничего проще – светофор. Как, например, я делал это на своих проектах: еженедельная рабочая встреча проектной команды. Сотрудники не успевают? Отвлекаются на другие дела? Делают не то и не так? Влияйте на ритм процесса — рабочая встреча раз в три дня. Мало? Начинайте каждый рабочий день с небольшой рабочей встречи по проекту – ставьте сотрудникам задачи только на один день, и с утра проверка результатов и разбор проблем и ошибок и снова на один день. Как только люди начнут успевать и делать то, что надо (войдут в нужный РИТМ) снижайте количество встреч. Теперь РИТМ будет управлять людьми. Вам надо лишь его поддерживать – например, раз в неделю. Вспомните тот же оркестр и дирижера – да, сначала люди создают музыку, но потом музыка «заставляет» людей играть в нужном ритме.
А что делать, если только ослабляешь контроль – тут же падает качество?! Значит, кто-то «фальшивит»! Не знает «партию», не умеет исполнять, да просто не хочет работать. У пионерской организации советских времен был такой девиз: не можешь – научим, не хочешь – заставим! Помните про вторую характеристику — амплитуду колебания? Вот это она и есть! Как влиять на амплитуду? Задавайте требуемые параметры качества на каждом контролируемом этапе: кол-во и объем документов, итоговый перечень функций системы/прибора, порядок и характер встреч, и т.д. и т.п… Главное – это должны быть «исчислимые» величины.
И напоследок, немного о настоящей музыке… Вспомните, как люди танцуют. Да, хотя бы себя на дискотеке, какая музыка — такие и танцы! Музыка сама по себе оказывает влияние! В советские времена на заводах с утра играла музыка, задавая РИТМ на весь день. Почему не взять на вооружение этот приём? Скажите, неудобно, труднореализуемо, не применимо к нашей реальности? А где творческий подход?
Автор: Alek_sk