Онлайн-образование становится все более распространенным явлением — в Интернете можно найти возможность пройти онлайн-курс по практически любой специальности. Ранее мы писали о том, как создать онлайн-курсы, которые будут пользоваться популярностью, с помощью плагина WordPress CoursePress. Сейчас нам бы хотелось продолжить тему онлайн-образования, опубликовав перевод статьи Marya Jan о том, как создать свой первый электронный курс и сделать его продаваемым. Пусть мы не всегда согласны с ее подходом, однако, он показался нам достаточно интересным и полезным.
Сразу хотим оговорить: статья не касается технической стороны вопроса, автор, в первую очередь, делает упор на тех необходимых элементах при создании онлайн-курса, на которые обязательно нужно обратить внимание при его запуске.
Надеемся, наша публикация покажется вам интересной!
Вам потребовались месяцы, чтобы создать этот фантастический онлайн-проект. Вы потратили огромное количество времени, собирая материал, снимая видео и делая его расшифровку, создавая таблицы и раздаточные материалы. Знакомая ситуация?
Вы знаете, что ваше творение – высокого качества и востребовано на рынке (например, тем или иным образом связано с пятеркой наиболее перспективных направлений в сфере IT). Вы изучили рынок и убедились, что ничего подобного больше нет. Конечно, есть конкурирующие продукты, но ваш – более практичен, легок в использовании и эффективен в обучении.
Вы ожидаете, что число подписчиков будет быстро расти, а от желающих приобрести курс не будет отбоя. К сожалению, ничего этого не произошло. Вы создаете свой курс и выставляете его на продажу, а результаты далеки от ожидаемых. Они разочаровывают и угнетают.
Возможно, подобная ситуация случалась с вами ранее или вы слышали об этом от начинающих предпринимателей. Это вас пугает. Вы, конечно же, хотите создать свой курс или обновить существующий, но вам не хочется рисковать, не имея гарантий успеха. Не стоит бояться, в сегодняшнем посте я расскажу о том, как запустить свой электронный курс, чтобы он продавался. Итак, начнем!
Этап 1. Исследование
Если это ваш первый онлайн-проект, вам нужно убедиться, что то, чему вы посвящаете столько времени и сил, кто-то действительно захочет покупать.
Здесь многие делают самую главную ошибку, которая приводит к полному провалу курса. Я бы сказал, что, даже если вам удастся все последующие шаги выполнить идеально, все равно, то, что не пользуется спросом, продаваться не будет. Это без вариантов.
Итак, первый шаг – это исследование. То же самое относится к случаю, если вы хотите повторно запустить курс, который не имел достаточного успеха в первый раз. Нужно проанализировать все с карандашом в руках, чтобы быть уверенным, что предполагаемый спрос — это не просто плод вашего разгоряченного воображения, а в самом деле существует ниша, которую ваш курс может заполнить.
Начните с опроса своей целевой аудитории. Ваши наиболее лояльные пользователи скажут вам правду. Спросите, что больше всего их не устраивает в выбранной вами теме и как это можно исправить.
Не останавливайтесь на этом. Спросите, что они предпринимали в последнее время, чтобы решить данную проблему, и почему это не сработало. Попросите рассказать, что именно не устраивает их во всех тех решениях, которые есть сегодня на рынке.
Все эти вопросы вы можете задать в виде опроса или в беседе один на один. Если ваша аудитория невелика, есть другие способы найти нишу на рынке. Можно присоединиться к интернет-сообществам и группам в Facebook и прислушаться к мнению людей, на которых вы ориентируетесь. Можно также почитать комментарии в блогах лидеров вашей сферы деятельности. Попросите знакомых, которые работают с той же целевой аудиторией, но в другом направлении, помочь вам сделать опрос или просто разрешить вам поговорить с некоторыми людьми.
Этот шаг имеет решающее значение. Если вы с ним справитесь, это в значительной степени будет гарантией того, что запуск вашего продукта пройдет успешно. Теперь перейдем ко второму этапу…
Этап 2. Создание курса и бета-тестирование
На этой стадии вам нужно начать собирать воедино материалы вашего электронного курса. Если электронный курс или интернет-проект реализованы плохо, у вас будут сложности с получением хороших отзывов и рекомендаций от бета-тестеров. Но если вы справитесь с данным шагом, это значительно повысит ценность вашего проекта при запуске и в процессе продажи.
Начните с того, в чем вы действительно сильны и что вам знакомо. Если у вас есть опыт создания курса – отлично. Если нет, я рекомендую поработать со специалистом в области создания курсов или педагогического проектирования.
Он поможет вам наметить программу, упорядочить материал, выбрать правильную информацию и структуру курса. Он также даст вам представление о том, как обучаются взрослые, и о различных типах обучающихся – визуальный, аудио, кинестетический. Хорошо разработанный курс позволит вам стать на голову выше конкурентов.
Теперь нужно проверить, приносит ли ваш курс ту пользу, которую вы обещаете. Для этого надо получить отзывы от реальных потребителей вашего материала и посмотреть, нравится ли он им: возможно, их что-то смущает, что-то непонятно или тяжело применимо на практике, возможно, в процессе обучения есть пробелы (помните, вы работаете с точки зрения эксперта и обязательно упустите что-то, что представляет трудность для новичка).
Можно нанять группу бета-тестеров бесплатно или за небольшую плату, в зависимости от конкретного курса и ваших взаимоотношений с аудиторией. Иногда, чтобы люди действительно серьезно воспринимали материал, приходится платить, иначе они не будут уделять этому должного внимания.
Нашли бета-тестеров? Отлично. Начните порциями предоставлять им материал и следите за их реакцией. Они смогут вам помочь подкорректировать формат, например, может оказаться, что они предпочитают материалы в письменном виде, или подскажут создать группу в Facebook в качестве дополнительной поддержки.
Прелесть этого этапа в том, что вы можете создавать материал в процессе работы, на основании получаемых отзывов. После окончания курса, попросите участников тестирования изложить свое мнение в письменном виде. Спросите разрешения часть этих записей использовать в качестве рекомендаций и в рекламных материалах.
После того, как курс будет готов, можете связаться с другими людьми, которые активно работают в вашей сфере, и попросить их написать отзыв о вашем курсе. Не стесняйтесь упоминать и те положительные отклики, которые вы получили ранее — вы их заслужили.
Этап 3. Предстартовый материал
Если вы довольны тем, как продвигается работа над курсом, можете начинать создавать предстартовый материал.
Еще одна причина, почему старт вашего проекта может не принести желаемых результатов: вы недостаточно подогрели интерес людей из вашего списка рассылок. Кроме того, ваш предстартовый материал тоже может помочь расширить список адресатов.
Начать работу со стартовым материалом нужно с создания серии выпусков (это может быть серия видео или серия просто постов в блоге), цель которой – пробудить интерес аудитории к вашему электронному курсу. Отправляйте больше материала, чем вы бы делали это обычно: если вы делаете рассылку, как правило, раз в неделю, начните делать это раз в три дня.
Многие боятся, что, если они начнут делать рассылки чаще, это вызовет недовольство некоторых людей. На самом деле, недовольными могут оказаться только те, кто не подходит для вашего проекта. Они, как и искатели «халявы», отпишутся от рассылки, как только продукт будет запущен. Какое это имеет значение? Какое вам дело до тех, кто и так не собирался ничего у вас покупать? Не нужно гнаться за количеством разосланных писем. Удаление тех, кто никогда не сделает покупку, даст хороший эффект, сделав ваши ожидания более реалистичными.
Если ваш бизнес связан с различными типами клиентов, имеет смысл создать отдельную рассылку для каждой группы. Можно предложить очень конкретный, бесплатный бонус, который смогут получить люди, присоединившиеся к вашему списку.
Окончательно завершите разработку плана запуска. Подумайте, сколько частей материала вы будете рассылать. Подумайте о темах, которые будут освещаться, и о том, как они будут связаны с темой следующего поста серии. В этом случае, если кто-то увидит среднюю часть материала, ему захочется также просмотреть и предыдущие части. Делайте упор на то, в чем вы сильны.
Если вы хорошо умеете держаться в кадре, сделайте видео с вашим выступлением. Если вы хорошо говорите, сделайте
закадровый комментарий. А возможно, лучшим вариантом для вас станет письменный формат.
И наконец, предоставьте людям достаточно времени, чтобы усвоить вашу информацию, но не так много, чтобы они потеряли к ней интерес. 7 дней предстартового материала – хорошее решение.
Этап 4. Покупка курса (с обязательным дедлайном)
По мере того, как люди следят за естественным развитием вашего предстартового материала, можете сделать им предложение. При этом нужно помнить несколько нюансов.
Ваше предложение должно быть абсолютно прозрачно. Сообщите точно, что люди получат и по какой цене. Рассказывая о выгодах, покажите, что именно они получают в итоге. Это могут быть материалы вашего курса, расшифровка видео, таблицы, шаблоны, проверочные листы, раздаточный материал, персональный доступ, групповые обучающие вебинары или доступ к закрытой группе Facebook. Подробно расскажите об этом, чтобы было абсолютно понятно. Помните, кто не понимает, тот не покупает.
Установите конечный срок совершения покупки. Человеку свойственно «тянуть резину», а для вас лучше раньше, чем позже. Для убеждения можете сыграть на срочности и ограниченном количестве.
Сначала можно сделать внутренний запуск для лиц из вашего списка, предоставив им возможность сделать покупку по специальной цене для подписчиков, со скидкой. Чтобы помочь им решиться, скажите, что для основной массы цена будет выше. Если ваш курс предполагает работу один на один, количество людей не может быть слишком большим, это естественное, а не придуманное ограничение.
Открыв возможность приобрести курс, нужно сделать две главные вещи. Первое – нужно убедить как можно больше людей из стартового списка записаться, отправляя им регулярные напоминания. В зависимости от длительности открытого для покупок периода, можно отправлять письма через день, а в последний день – два раза. Вы увидите, что большинство людей будут откладывать свое решение на последний момент и присоединятся только за несколько часов до окончания периода. Поэтому отправьте одно письмо утром, а другое – за несколько часов до окончания срока.
Второе — чтобы запуск был успешным, нужно постоянно работать над привлечением новых людей. Итак, давайте посмотрим на последнюю часть работы над запуском.
Этап 5. Реклама в социальных сетях
Вы должны постоянно рекламировать свои предстартовые и стартовые материалы. Очень важно привлекать новых людей, это увеличивает шансы на успешный запуск.
Давайте кратко взглянем на цифры. В среднем, на курс запишутся 1-5% людей из вашего стартового списка. Теперь посчитаем. Если вы хотите набрать 60 человек на курс стоимостью 500$, то, при коэффициенте конверсии 3%, вам необходимо иметь в списке 2000 человек, чтобы заработать на запуске 30 000$.
Такие подсчеты помогают ставить реалистичные цели. Если в вашем списке 500 человек, и вы планируете заработать 50 000$, а в результате получите только 10 000$, не стоит считать, что ваш проект провалился. На самом деле, результат достаточно хорош. Проблема в том, что ваши ожидания были завышены. Если вы хотите достичь такой цели, то нужно иметь соответствующий список, поэтому создание списка рассылки должно быть приоритетом с самого первого дня. Чтобы действительно достичь подобных показателей старта, надо начинать создание списка уже на этапе разработки концепции курса.
Начните с активной работы на своих страничках в Facebook и всех социальных сетях. Если не справляетесь сами, наймите помощника, который обеспечит ваше присутствие в социальных сетях. Разместите ряд гостевых постов в блогах, относящихся к вашему виду деятельности. Начните как можно раньше устанавливать контакты с теми, кто имеет влияние в этой сфере, и постарайтесь, чтобы ближе к моменту запуска было размещено как можно больше постов в различных блогах.
Если можете, хорошо было бы провести вебинары. Используйте рекламу в Facebook, отсылающую на вашу целевую страницу, чтобы люди могли подписываться на рассылку, там же рекламируйте ваши вебинары. На Facebook можно продвигать и свои предстартовые материалы. Объедините усилия с людьми, которые работают с той же целевой аудиторией, не пересекаясь с вами и не являясь вашими конкурентами.
Запускайте электронный курс!
Помните, если вы создали грамотно реализованный курс, на который есть реальный спрос, подогрели интерес подписчиков и сделали привлекательное предложение, запуск оправдает ваши материальные ожидания. Ничего сверхсложного, простая математика.
Запуск будет успешным, если вы не испортите его сами, например, установив заоблачные цены, рассылая слабый предстартовый материал (который является лицом вашего курса) или создавая что-то, имеющее спорный потенциал для успеха на рынке. Поэтому делайте то, что описано выше, воспринимая не как догму и буквальное руководство к действию, а скорее как стартовый пойнт для выработки своего собственного подхода и все будет в порядке.
Успехов вам.
Автор: InfoAd