Как удержать ценные кадры: рецепты для маленьких компаний

в 16:08, , рубрики: кадры, мотивация, управление персоналом, управление проектами

Ключевые причины, по которым сотрудники решают сменить место роботы – неудовлетворенность заработной платой, невозможность карьерного роста, отсутствие интереса, понимание, что в другом месте, они смогут больше и лучше.

Как только не изощряются работодатели, чтобы удержать специалистов. Внедряют гибкий график, устраивают развлекательные мероприятия, поощряют сотрудников бонусам, закупают на офис печенье, раздают абонементы в спортзал и прочие плюшки.

Работодатели-гиганты могут позволить себе многое – организовать обучение персонала, учредить корпоративное хобби, оборудовать лежачие рабочие места, а в отдельных случаях даже организовать переезд всего офиса в другой город или страну, дабы избавить сотрудников от рутины. В гонке по созданию лучших условий труда небольшим компаниям весьма сложно конкурировать с крупными брэндами, и лучших приходится отпускать.

Как же вести борьбу за лучшие кадры, если работодатель не располагает излишними ресурсами? Вот список простых, но действенных рекомендаций, который я составили, основываясь на собственном опыте.

1. Дайте трудящимся больше свободы
Не ставьте людей в должностные рамки и не заставляйте строго следовать регламенту. В таких условиях ваши кадры превратятся в роботоеденицы. Они будут ходить в офис, чтобы отрабатывать оплачиваемые часы, а не развивать компанию. В конце концов, они захотят уйти туда, где будет возможность выплеснуть свой потенциал.

2. Четко обозначьте цели и задачи
Предоставляя свободу, все же не забывайте, что человек желает знать, куда он движется. Не заставляйте подчиненному самому догадываться, чего вы от него ждете. Зачастую такие догадки ведут в неправильное русло. Маленькая пятиминутная встреча позволит расставить приоритеты, исключит сомнения и обеспечит сотруднику чувство уверенности.

3. Будьте ближе к коллективу
Делегировать задачи важно и нужно, но отпустив коллег в свободное плавание, оставайтесь с ними на одной волне. Не замыкайте власть в одних руках, будьте в курсе всех процессов, интересуйтесь успехами и проблемами каждого, и тогда заявление об увольнении не упадет вам на стол, как снег на голову в ясную погоду.

4. Не внушайте сотрудникам, что они бездари
Даже если вы недовольны результатами работы, ищите корректные способы улучшений. Поощрение пускай даже маленьких достижений действую гораздо эффективней, чем многократные взмахи кнута. Бесконечная критика заставит работника уйти туда, где его таки смогут оценить.

5. Исключите бюрократию
Не подражайте большим компаниям в вопросах составления планов и отчетов, предоставления заявлений, справок и объяснительных. Сэкономьте энергозатраты и нервы подчиненных для более важных и интересных задач. Пусть это будет вашим преимуществом перед крупными структурами.

6. Обеспечьте рост
Помните, около четверти сотрудников увольняются просто потому, что хотят перемен. Устройте это для них. Если диапазон должностей в вашей компании невелик, обязательно подумайте о горизонтальном росте персонала. Организуйте корпоративное обучение, расширьте круг обязанностей давно работающего сотрудника, доверьте ему развитие нового направления. Если ваш бюджет не позволяет привлечь тренеров извне, проводите семинары своими силами, делитесь опытом, всячески способствуйте самообразованию подчиненных.

7. Не забывайте о внутренних коммуникациях
Нельзя оставлять сотрудников наедине со своими обязанностями. Дайте им почувствовать себя частью большого процесса. Говорите вслух об успехах компании, благодарите коллег, обсуждайте с ними планы на будущее. Это послужит отличным якорем для удержания ценных кадров.

8. Покажите пример
Ставить задачи и требовать их выполнения недостаточно для эффективного управления. Умейте стимулировать людей своим трудом и энтузиазмом.

9. Не игнорируйте материальную мотивацию
Забудьте о штрафах. Вряд ли вам удастся сэкономить, а вот испортить имидж компании – очень даже вероятно. И на досуге подумайте, не забили ли вы пересмотреть зарплату сотрудника, который вот уже второй год показывает блестящие результаты.

10. Позаботьтесь о комфорте
Сотрудник не должен носить из дома канцтовары, и если у него сломалась мышка, реагируйте на это сразу. Проявите к людям заботу и уважение, и тогда вам не придется прожигать драгоценное время в поисках новых компетентных кандидатов.

Все это не требует больших материальных затрат, но некоторые усилия по каждому из пунктов хорошо лечат головные боли, связанные с текучкой кадров. Проверено на себе!

Автор: Forward25

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js