Вчерашний пост «Не ставьте прибыль на первое место» не только заставил проголосовать в поддержку, но и подвигнул поднять из архивов мысли, которые созвучны этому посту и, ИМХО, могут его дополнить.
В какое время мы работаем?
Скажу сразу, что ответ: «с 9:00 до 18:00» — неправильный. Мы работаем в «век кибернетики и атомной энергии», который еще называется постиндустриальное общество. Мы живем в эпоху перемен, глобализации и интеллектуального капитала.
Все в мире стало непрерывно и стремительно изменяться. Изобилие стало причиной острейшей конкуренции. Инновации — неотъемлемый атрибут нашего времени. Практика должна постоянно перестраиваться применительно к новым и новым условиям. Hewlett-Packard получает большую долю прибыли на товарах, которые год назад даже не существовали.
Цели и задачи постоянно меняются. Риск, динамика и постоянное созидание — движущие силы организации.
Сделать то, до чего другие компании еще не додумались, сделать это как можно быстрее, иначе это сделают другие. Предложить потребителю более качественный продукт или такой продукт, потребность в котором потребитель даже не может пока осознать.
Вот в чем залог успеха современной организации.
Репродуктивная деятельность уходит в прошлое. Сегодня от 70 до 80% всего, что делается людьми, производится при помощи их интеллекта. В среднем товаре, сделанном в США, доля зарплаты составляет 70 процентов. Но это в среднем по всем товарам. Если говорить о нашей инновационной отрасли, то почти все, что здесь производится, создается при помощи интеллекта.
Простая мобилизация средств и усилий уже не может обеспечить прогресс. Вспомним Ф. Брукса, «Если проект не укладывается в сроки, то добавление рабочей силы задержит его еще больше».
Идею богатства теперь связывают не с деньгами, а с людьми, не с финансовым капиталом, а с человеческим.
Все решают таланты
Рынок труда превращается в рынок независимых специалистов и его участникам все больше известно о возможных вариантах выбора. Работники интеллектуального труда начинают самостоятельно определять себе цену. Они получают доходы не в результате эксплуатации чужого труда, а путем создания продукта, характеризующегося несомненной общественной полезностью и пользующегося спросом. Они распоряжаются ресурсом, не существующим нигде кроме, как в их собственном сознании.
Постиндустриальное общество – это в первую очередь эпоха возможностей. Сегодня поступки и жизнь человека определяют не внешние обстоятельства, как учили психологи-бихевиористы, и не биологические потребности. Жизнь современного человека управляется экзистенциальными потребностями. Потребностями быть, а не иметь. Стремление к поиску и реализации человеком смысла своей жизни В. Франкл считает врожденной мотивационной тенденцией, присущей всем людям и являющейся основным двигателем развития личности.
Делай то, что ты любишь! Делай то, к чему у тебя есть талант, что у тебя получается лучше других, и докажи, что это нужно всем.
Изменилась жизненная парадигма. В индустриальном обществе человек сначала учился, чтобы хорошо работать, а потом старательно работал, чтобы счастливо жить. Сегодня наши знания устаревают быстрее, чем мы успеваем отпраздновать окончание учебного заведения. Обучение – это процесс, который длится теперь всю жизнь. В постиндустриальном обществе нет больше разницы между учебой, работой и жизнью. Это один неразрывный процесс. В центре жизнь, а не карьера, учеба или семья.
Таланты завалены знаниями и должны заваливать ими всех остальных. Таланты создают силовые поля, магниты, которые притягивают другие таланты, а не просто служащих, стремящихся занять рабочие места.
Все меньше нужны сотрудники, которые умеют хорошо работать, организации ищут тех, кто не умеет работать плохо.
Стань талантом!
Автор: craft_brother