Примерно раз в месяц приходят письма с несколькими сотнями получателей. За праздники их вообще собралась целая стопка. Чаще всего — это поздравления с праздниками или «прощальные письма» менеджеров рекламных агентств. Общий смысл: «Здравствуйте друзья, я ухожу на новое место работы, вот Вася, он за меня».
Единственный прогар – люди просто сливают всю свою базу клиентов. Ну, конечно, в прощальных письмах это может быть и намеренным, но…
В общем, я всегда нажимаю на «Ответить всем» и пишу вот так:
И дальше начинается веселье.
Как это работает?
Во-первых, несколько человек всё-таки делают покупку настольных игр у нас. Учитывая, что обычно в адресатах гендиректора или топы, это оптовые заказы в духе «а отгрузите нам 500 штук на новогодние подарки». За это – отдельное спасибо сотруднику, который так тепло с нами попрощался, подарив клиентов. Он, собственно, это не планировал, но помог.
Во-вторых, ключевое слово «чате». Всегда, всегда находится человек, который ничего не поймёт и напишет «Уберите, пожалуйста, меня из рассылки». И дальше начнётся цепная реакция – каждый второй в копии будет писать то же самое. С десятого письма нужно обязательно указать, кому писать (инициатору рассылки), иначе всем остальным завалит ящики. Это безумно весело, но негуманно. Десяти писем вполне хватит, чтобы человек на всю жизнь понял, как работает почта.
Жалко ли мне сотрудника, который жахнул такую рассылку?
В целом – нет, потому что он сливает мою почту в связке с именем кому-то. Некоторые обижаются, некоторые сохраняют лицо и говорят что-то вроде «Оригинальный ход, молодцы!». И больше так не делают. По крайней мере, исключают меня из копии.
В-третьих, иногда получатели не разбираются, что письма на 500 адресатов, и считают, что это что-то типа личного диалога. И начинают рассказывать, зачем им игры. У меня был прецедент, когда один из топов сети ресторанов прямо в открытом письме пояснил, что главная задача – чтобы люди быстро поели и ушли. Вроде как это и так все понимают, но когда тебе об этом открыто пишут, не очень красиво.
Вот так начался диалог
Страйк!
Самый простой способ отправить правильно – себя в «Кому», всех остальных – в скрытую копию. Более сложный и умный – каждому по письму, это очень правильно. Если всё-таки надо именно рассылку — через сервисы отправки рассылок по отдельному списку: там в конце и ссылка на автоотписку будет.
Самый крутой случай был, когда человек первый раз при переходе из одного рекламного агентства в другое наступил на эти грабли. И, учтя предыдущий опыт, отправил вторую рассылку умнее. В реквизитах было три ящика – я, он сам в «Reply-To», но письмо пришло с некоего group@mydomain.ru.
Я взял и отправил туда своё «Всем привет в этом чате». И знаете что? Письмо тут же прилетело опять в рассылке. То есть они по какой-то странной прихоти просто сделали некий ящик, который имел цепочку форвардов на список клиентов. И не подумали, что любой человек может посмотреть реквизиты письма и отправить письмо туда же. Представьте: вы уже «спалили» так список клиентов одного агентства, всё поняли, рассказали своим айтишникам как не надо отправлять, они выкатили вам решение… и вы «слили» список клиентов второго агентства. Почему? Потому что уведомления о доставке, которые я не поленился прилепить к письму, тоже пробрасывались мне. И заодно — всем участникам переписки, видимо.
Ещё пример
А это уже совсем дикий: смотрите на вложения
Напоследок
В общем, берегите свою клиентскую базу и думайте, как отправлять. Пожалуйста. Да, и расскажите об этом своим менеджерам, а то пока вы тут читаете топик, они уже могут делать что-то такое по банальному незнанию.
Автор: Milfgard