(Рекламно-аналитический пост)
В октябре 2013 нам в голову пришла идея опубликовать на Хабре серию статей по управленческим инструментам. Так получилось, что за годы тренинговой деятельности накопилось довольно много таких полезных инструментов, которыми решаются разные управленческие проблемы и ситуации.
Первые статьи как-то сразу набрали порядочно плюсов, и нам в голову пришла идея сделать отдельный продукт и практикум по тому, как системно работать с людьми, используя инструменты. За прошедшие 4 месяца вышло 10 статей (полный список есть внизу этого поста), и по мере их публикации мы получили несколько сотен позитивных и конструктивных комментариев (за что отдельное спасибо!). Что только укрепило нас в понимании, что продукт и практикум нужны.
И вот сегодня — гип-гип ура!
Мы открываем регистрацию в программу «Формула работы с людьми», интеллект-карту которой мы как раз публиковали на прошлой неделе.
Вы спросите, а где обещанная аналитика? Так вот… Как известно, когда ты хорошо владеешь молотком, любая проблема начинает напоминать гвоздь. :) И это основная проблема экспертов и тренеров, которые пытаются всем этот свой молоток продать.
Поэтому мы провели небольшой опрос, какие проблемы с людьми являются для вас наиболее болезненными и важными. Нам ответили 832 человека из числа наших клиентов и подписчиков — сотрудников самых разных (преимущественно ИТ) компаний.
После чего мы потратили неделю на анализ результатов, удаление повторов и смысловое объединение. В итоге получилось 126 главных проблем и вопросов в работе с людьми.
1. Решение конфликтов и изменение моделей поведения людей
- Как решать конфликтные ситуации с коллегами и сотрудниками
- Как провести неприятный разговор с коллегой, который тебя отфутболивает
- Как выбрать верный протокол в общении с любым человеком
- Как сделать значимыми логические доводы
- Как понять «истинную» мотивацию собеседника
- Какие возражения и проблемы возможны на стороне сотрудников и как с ними бороться
- Как подбирать и выстраивать стратегию диалога при общении с разными типами личности
- Как формировать аргументы, доказывающие твою точку зрения для разных типов личностей
- Как понять психотип человека перед разговором
- Как формулировать свои мысли четко и ясно для каждой аудитории
- Как не поддаваться на провокации оппонентов
- Как вести переговоры с людьми, если они не хотят вас слушать
- Как задавать правильные вопросы (с ориентацией на задачу, а не на человека)
- Как добиваться своего в переговорах и не поддаваться манипуляциям
- Как не раздражаться на людей
- Как строить отношения со сложными людьми
- Как управлять своими эмоциями при атаке на личность
- Как говорить «Нет»
- Как решать сложные проблемы с людьми
- Как добиться ответственного отношения к своим обязанностям
- Как убеждать авторитетных людей в команде
- Алгоритм проведения сложного разговора с руководителем с подчиненным
- Как добиться признания принятых решений коллегами и подчиненными
- Как бороться с саботажем
- Как «раскачать» сотрудников с низкой производительностью
- Как воздействовать на людей, корректируя их поведение в нужную вам сторону
- Как пресекать «не адекват» со стороны сотрудников
- Что можно сделать в ситуации, когда партнер занял неконструктивную позицию
- Как перестать принимать на себя невыполнимые обязательства
- Как донести до человека, чтобы он понял, для чего это, и почему это именно так
- Как заставить сотрудника самостоятельно искать ответы на технические вопросы
- Как убеждать людей
- Как правильно отстаивать перед руководством свою точку зрения, в случае когда она не совпадает или резко противоречит «политике партии»
- Как построить конструктивный диалог с начальством (планирование) в условиях срочных задач и авралов
- Как минимизировать влияние настырных заказчиков
- Как понять, что сотрудника не возможно «перевоспитать» и уже пора уволить
- Как находить свой стиль управления относительно каждого человека
- Как скорректировать поведение «трудных» персонажей
- Как менять поведение людей, с которыми у тебя дружеские отношения
2. Работа с руководством
- Методы убеждения вышестоящего руководителя, если вы не разделяете его позицию
- Как обсудить с руководителем свой карьерный рост и денежные вопросы
- Как получить дополнительные ресурсы у руководства
- Как продвигать идеи наверх
- Как перейти от микроменеджмента со стороны руководства к нормальным рабочим отношениям
- Как сказать руководителю, что он не прав
- Как правильно донести свою точку зрения до руководителя «бюрократа»
- Как заслужить доверие руководителя
- Как обсудить с руководством повышения зарплаты своим сотрудникам
- Как себя вести, когда сверху насаждают неправильные с вашей точки зрения изменения
- Как менять поведение руководства, которое мешает работе и/или раздражает команду
- Как перестать принимать на себя невыполнимые обязательства
- Что делать, когда у тебя два начальника
- Как грамотно презентовать результаты своего труда начальству
- Как работать с друзьями руководства в команде
- Работа с разными типами начальников
- Как построить конструктивный диалог с начальством в условиях срочных задач и авралов
- Что можно и чего нельзя говорить начальнику
- Как объяснить руководству, что достичь поставленной цели нереально
- Как общаться с некомпетентным руководителем
- Как отстаивать свои решения перед вышестоящим руководством
3. Работа с заказчиком
- Как правильно готовиться к общению с заказчиками
- Как сказать заказчику, что он не прав
- Как донести свою точку зрения до заказчика, не желающего слушать
- Как «продать» идею заказчику
- Как решать конфликты с заказчиком
- Как убедить заказчика заплатить за доработки, выполняемые на этапе внедрения продукта
- Какой должна быть модель общения с заказчиком
- Как изменить модель поведения заказчика, которая мешает работе
- Основные причины «не адекватного» поведения заказчика
- Как работать с трудными заказчиками, как убедить в правильности решения
- Как научиться договариваться с Начальником / Заказчиком о сроках
- Как перестать принимать на себя невыполнимые обязательства
- Как сказать заказчику, что он не прав
- Как прекратить одностороннее продавливание своих интересов заказчиком
- Как грамотно формулировать заказчику свои мысли
- Как отказать заказчику, чтобы при этом его не потерять
- Как говорить заказчику неприятные новости
- Что делать в случае смены человека со стороны заказчика
4. Работа с сотрудниками
- Мотивация без бюджета
- Как добиться ответственного отношения к своим обязанностям.
- Как переключить внимание людей с зарплаты на вопросы качества выполняемой ими работы
- Как научиться понимать мотивы и потребности людей
- Как конструктивно построить диалог с сотрудником, желающим повышения оклада/должности
- Как работать с друзьями руководства в команде
- Что делать, если сотрудник работает с низкой производительностью, но уволить его нельзя
- Как работать с сотрудниками-звездами
- Как правильно строить карьерные ожидания сотрудника
- Как выявить, на какой стадии развития находится сотрудник. И какие задачи ему можно ставить/распределять/делегировать?
- Как выбрать правильную дистанцию в работе с сотрудниками
- Как работать с людьми «старой закалки» и нового поколения «ЯЯЯ»
- Как сделать так, чтобы люди думали о целях проекта и компании
- Как выстроить отношения с людьми разных психотипов
- Как оценить качество работы специалиста
- Как справедливо оценить работу человека
- Что делать, когда человек пришел за прибавкой к зарплате
- Как выстраивать долгосрочные рабочие отношения
- Как выявлять скрытые проблемы в работе и при общении с сотрудником
- Как восстанавливать отношения с сотрудниками
- Как понять что можно ожидать от человека, какие его сильные и слабые стороны в работе
- Как минимизировать «человеческий фактор»
- Работа с удаленными сотрудниками
- В каких ситуациях пора прекращать настраивать отношения с человеком и лучше расстаться
- Как правильно доносить задачи до людей
- Как мотивировать сотрудников на развитие
5. Работа с командой и в команде
- Как правильно решать конфликты в коллективе
- Как вдохновить сотрудников
- Как начать управлять людьми, с которыми работаешь уже много лет
- Как организовать работу сотрудников в условиях дефицита ресурсов
- Почему технически грамотный человек не всегда может влиться в команду и как ему помочь это исправить
- Поддержание мотивации коллектива
- Как вырастить команду звезду
- Как, минимально воздействуя на людей и не манипулируя ими, получить максимальную отдачу для моего бизнеса
- Особенности работы в удаленной команде
- Основные принципы создания хорошей команды.
- Как налаживать взаимодействие между людьми которые находятся в разных отделах и выделяются на определенное время и от них зависит общий продукт
- Функции и роль лидера на разных этапах развития команды
- Что делать с неформальными лидерами
- Как, будучи новым менеджером, наработать авторитет в команде
- Как завоевать доверие и уважение подчиненных
- Как правильно выводить людей из команды
- Как работать с демотивированной командой, где перекладывается ответственность, забивается на задачи
- Как распознать «ИБД» (иллюзию бурной деятельности) и как не допустить ее возникновения
- Поддержка команды в долгосрочном планировании проекта и коррекция направления движения
- Как выстраивать отношения с командой, если ты — молодой начальник и не облагаешь опытом и знаниями подчиненных
- Что делать если ты пришел менеджером в готовую сплоченную команду
- Как управлять командой людей, чья техническая квалификация выше твоей
Возможно, где-то дублирование так и не побороли, но пока аналитика получилась именно такой.
Будем благодарны, если вы напишете, сколько из этих вопросов/проблем встречается у вас. Или, если у вас встречается что-то, что здесь не упомянуто.
Мы сейчас как раз допланируем практические занятия в практикуме «Формулы работы с людьми», чтобы покрыть все эти вопросы. Инструментами оно покрывается довольно хорошо, осталось положить это на практику и кейсы. Практические занятия начнутся 11 марта, время еще есть :)
Регистрация, кстати, открыта до конца 7-го марта. Так что, если решите присоединиться сами или группой от компании — приходите. Будет полезно, практично и нескучно — как мы любим :)
Успехов!
Александр Орлов
Стратоплан.Ру
P.S. И давайте в опросе проверим, прав ли был старик Демарко, когда утверждал, что основные проблемы проектов — не технологические, а социологические! :)
P.P.S. Статьи из цикла “Управленческие инструменты”
- Управленческие инструменты: Как объяснить, когда чувствуешь одним местом?
- Советы практикующего андрагога: как мы учимся
- Управленческие инструменты: Как играть в нелинейные шахматы
- Управленческие инструменты: Почему заказчики требуют дурацкие отчеты?
- Управленческие инструменты: 5 вопросов для прояснения целей или для чего нужен BMW X5?
- Управленческие инструменты: 4 принципа конструктивного общения или почему мы живем в режиме подвига?
- Управленческие инструменты: 4-фазный алгоритм решения проблем с людьми или «А чего ты хочешь, если ты такой хреновый менеджер?»
- Управленческие инструменты: Как невольно затроллить собеседника и получить минус в карму
- Управленческие инструменты: Набор мебельных ключей или как придумывать конструктивные аргументы
- Управленческие инструменты: интеллект-карта “Формула работы с людьми”
Автор: eagleson