В предыдущей статье по управленческим инструментам мы разбирали алгоритм, как конструктивно решать проблемы с людьми. Настала очередь поговорить о неконструктивных приемах. И начну с истории.
В 2004 году наш коллектив, мирно делающий проекты для Sun Microsystems, решила приобрести корпорация, мировой лидер по производству микропроцессоров. Прилетел вице-президент корпорации и начал раздавать оферы.
На тот момент я руководил командой тестирования Java на мобильных устройствах. Соответственно мне был выдан офер на позицию менеджера с приятными цифрами. В душе немедленно наступила весна, я вырос на пол-метра и начал думать, что именно мы с супругой приобретем. (Пишу, не чтобы мне начали завидовать — задаю контекст ситуации).
И вот иду я по коридору со счастливой улыбкой на лице. Навстречу — директор одного из Sun'овских подразделений, назовем его Сергей. У нас были такие приятельские отношения, поэтому ничто не предвещало беды.
Завязался разговор:
— Сань, привет! Чего там как?
— Да вот, оферы дают.
— О, чего предлагают?
— Да вот смотри… (показываю офер)
— (Задумчиво) Ну фиг знает… Это тебе предлагают грэйд номер 8? По-моему, это позиция для студентов у них. У меня просто в Штатах работает знакомый студент, по-моему, у него как раз 8-й грэйд… А это что — сумма бонуса? Да не, Сань, похоже на какой-то развод… Смотри, логотипа компании нет, печати нет, подписи нет. Я думаю, вас сейчас поматросят и бросят… Ты, конечно, думай сам, но я тебе свое мнение высказал.
Весна в душе поутихла. На смену весне пришла паника.
Почему так происходит в результате общения, какое продолжение было у истории, что вызывает негативные эмоции в разговоре, почему мы используем эти приемы, и какие концепты тут просто обязательно знать — на эту тему мы записали небольшое видео:
P.S. Писать статьи по-прежнему, получается долго, поэтому решили попробовать такой формат.
P.P.S. Лидер по производству микропроцессоров в итоге не обманул, все было хорошо. :)
Автор: eagleson