Представьте такую ситуацию: вы с командой собираетесь запустить/запустили стартап, гордитесь своей идеей, работаете днем и ночью, и однажды, возращаясь домой поздно ночью встречаете своего старого знакомого. Происходит следующий диалог:
…
— А ты чем занимаешься то?
— Да мы с ребятами стартап запускаем, такой классный!
— О, круто! А что за стартап?
— Ну слушай, сейчас объясню. Вобщем, это каталог с музыкой, в котором ее можно оценивать, ставить лайки и делиться ею с друзьями. А главное, все это бесплатно!
— А ну понятно. Ладно, я пошел, до встречи.
И вы идете и думаете, почему же ваша идея не была оценена по достоинству.
Примерно то же самое просходит, когда пользователь приходит на ваш сайт и не получает ответа на вопрос, кто вы, чем можете ему помочь и чем вы лучше других. Далее я постараюсь рассказать о том, как составить правильное мнение о себе и приведу примеры.
Основные принципы позиционирования
Момент, когда пользователь попадает на сайт вашего проекта впервые, самый важный. Именно тогда у вас есть единственный шанс составить первое впечатление о себе. Чем понятнее будут ваши цели, задачи, конкурентные преимущества, тем вероятнее, что у пользователя сложится хорошее впечатление. Которым, кстати, люди склонны делиться с другими :)
Для создания правильного образа используются 3 элемента:
- Формула
- Слоган
- Презентация функционала
Формула
Это то самое краткое описание, состоящее из 3-8 слов, которое вы будете рассказывать знакомым, не рискуя остаться непонятым. Из формулы проекта каждый пользователь должен понять кто вы, какие возможности предоставляете или какую проблему можете решить. Формула, в силу своей краткости, не может описать весь функционал проекта, но должна составить у пользователя предположение о нем.
Слоган
Слоган и формулу очень часто путают. Слоган — лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть конкурентного преимущества проекта или некоторых его функций. Слоган чаще всего несет меньше информационной нагрузки, чем формула, и скорее способствует формированию общего впечатления о проекте.
Презентация функционала
Под презентацией функционала подразумевается описание возможностей сервиса в любом виде: видео, презентация, демо-версия, скриншот продукта.
А теперь рассмотрим примеры.
Evernote
Слоган: Помни все.
Формула: Запоминайте все подряд. Имейте всегда под рукой. Находите быстро.
Красивая презентация функционала в картинках с краткой расшифровкой.
Basecamp
Формула: Basecamp keeps your projects together.
С помощью неизбитого решения формула расширена и несет больше информации о функционале.
Pinterest
Слоган: Organize and share things you love.
Формула: Pinterest is an online pinboard.
Airbnb
Формула: Найдите, где остановиться.
Тот самый случай, когда не до конца понятно, формула это или слоган :)
Блок на главной в роли демо-версии ивидео с русскими субтитрами в роли презентации функционала.
Klout
Формула: Klout measures your influence on your social networks.
KAYAK
Слоган: Search one and done.
Отличный слоган, отражающий главное конкурентное преимущество сервиса.
Формула: Compare hundreds of travel sites at once. Choose where to book.
Kickstarter
Слоган: A new way to fund & follow creativity.
Формула: World's largest funding platform for creative projects.
Soundcloud
Слоган: Share your sounds.
Ниже небольшая презентация функционала в картинках с текстовыми пояснениями.
Slideshare
Слоган: Present yourself.
Формула: SlideShare is the best way to share presentations, documents and professional videos.
Ниже демо-версия функционала в виде «Top presentations of the day» и презентация о функционале и преимуществах сервиса.
Dribbble
Слоган: What are working on?
Формула: Dribbble is show and tell for designers.
Futubra
Формула: Микроблог с картинками и видео.
Нужно отметить, что это шикарная формула.
Дзен-мани
Формула: Красивый способ учета и планирования личных финансов.
Презентация функционала:
Timepad
Формула: Удобный инструмент для организаторов хороших событий.
Справа от формулы ссылка на видео-презентацию — удобно.
Ваши интересные примеры с радостью добавлю.
Автор: minduser