Что, если кто-нибудь скопирует вашу гениальную бизнес-идею?
Около двадцати человек на Answers OnStartups задали мне этот вопрос в той или иной форме:
Когда я встречаюсь с инвестором-ангелом, он может спросить: «Что, если большая компания скопирует твою идею и разработает такой же сайт, как у тебя после того, как твой сайт увидит мир?»
Как я могу ответить на этот вопрос?
Нет, вопрос звучит иначе: что вы сейчас делаете, зная, что большая компания будет копировать вашу идею?
Нет, постойте, на самом деле вопрос такой: что вы собираетесь делать когда другой четкий, дерзкий стартап скопирует ее, и получит десятимиллионное финансирование и будет трижды отмечен на Хабре (Пер.: в оригинале TechCrunch, но как показывает реальность, Хабраэффект круче)
Нет, постойте, прошу прощения, в реальности вопрос следующий: что вы будете делать, когда есть четыре абсолютно бесплатных конкурента с открытым кодом?
Но подождите, я забыл, действительно верным будет такой вопрос: что случится, когда ваша правая рука смоется с вашим кодом, планом, всеми маркетинговыми данными и клиентской базой, переедет в Боливию, и начнет продавать ваш проект по всему миру по вдесятеро меньшей цене?
Хорошая новость: на эти вопросы есть ответы!
Плохая новость: почти никто, с кем я говорю, не имеет правильных ответов, но они думают, что имеют. И это фатально, потому что это значит, что они не работают на опережение для предотвращения критических ситуаций. Это значит, когда один из вышеописанных сценариев претворится в жизнь, будет слишком поздно.
Первый шаг — это признать, что проблема существует
За последнюю неделю я детализировал наиболее часто встречающиеся заблуждения относительно конкурентных преимуществ, так что идите и прочитайте, если вы еще не сделали этого.
Если обобщить: все, что можно скопировать, будет скопировано, включая фичи, маркетинговую политику и ценообразование. Все, что вы читаете на популярных блогах, также может быть прочитано любым другим. У вас нет «преимущества» протосто потому, что у вас горят глаза, вы трудоголик, или спец по lean.
Настоящее конкурентное преимущество — это то, что не может быть скопировано и не может быть куплено.
Как что?
Инсайдерская информация
Говорят, что единственный путь постоянно зарабатывать деньги на Wall Street — это иметь инсайдерскую информацию. К сожалению, это не шутка, хотя это и незаконно (и люди время от времени садятся в тюрьму за это), те, кто к теме, скажут вам, что это нормально.
К счастью, использование знания рынка и его проблем — это полностью законное нечестное преимущество для стартапа.
Вот пример, как это преимущество проявляется в деле. Адриана работала психиатром в течение 10 лет, она понимает все от А до Я в этом бизнесе. В момент затишья в работе ей представился счастливый случай полностью сменить вид деятельности, и в итоге она стала тимлидом команды по разработке ПО (оказывается, что для управления проектами в большой компании более ценным является умение чувствовать людей, быть думающим человеком и советником, а не навыки эксперта в отладке С++ кода).
Теперь Адриана осознает, что традиционное ПО в психиатрической практике просто херня; она познала одновременно и подводные камни сферы, и недостатки существующих программ на своей шкуре. Но сейчас у нее есть видение и способность создать ее собственное ПО, используя выгодные современные тренды (например, веб-приложения вместо громоздких прикладных программ) и новые версии HIPPA (что позволяет веб-приложениям хранит медицинские записи как карточки пациентов)
Адриана занимает уникальную позицию: эксперт в сфере, возможность перевоплотиться в своего клиента, и еще способность управлять командой разработки. Даже если кто-нибудь увидит продукт Адрианы после его появления, это почти невозможно отыскать человека — или даже собрать команду — кто бы имел более уникальные знания и навыки. В лучшем случае, они будут копировать. Конечно, к тому моменту Адриана выпустит уже следующую версию.
тут будет ссылка на продолжение
Автор: Cord