Статьи от предпринимателей из Кремниевой Долины. Алексей Федосеев: «Внести структуру в хаос! И как к этому подступиться…» (часть 2)

в 5:08, , рубрики: AmBAR, Блог компании Американская бизнес-ассоциация AmBAR, Исследования и прогнозы в IT, кремниевая долина, русскоязычное сообщество, силиконовая долина, социологические исследования, стартапы, управление проектами, метки: , , , , ,

image

Данной статьёй продолжаем нашу серию публикаций от за авторством «заслуженных предпринимателей» из Кремниевой Долины, в которых они рассказывают о своих стартапах, сферах в которых они работают и о прочих вещах, входящих в сферу их компетенции. Ранее мы уже знакомили обитателей Хабра с интересными людьми и местами Кремниевой Долины видеоинтервью и репортажи из Кремниевой Долины.

Об авторе. Алексей Федосеев – основатель стартапа 1World Online, ранее работал директором по разработке продуктов в Motorola, которой был продан его предыдущий стартап 4HomeMedia. В этой части статьи Алексей рассказывает о технической стороне своей компании.

В первой части нашей серии, рассказывающей о продукте компании 1World “Дивный и новый, но не слишком понятный мир”, я дал краткий обзор, как мы стали подступаться к проблеме «Так что на самом деле думают люди?». Для этого мы соединили вместе опросы и экспертные мнения (чтобы люди могли лучше понять проблему и обе точки зрения на неё), а также отделили факты от мнений, добавив к дискусии Data Points («элементы данных»), очень краткие и точные, с ссылками, которые можно проверить и посмотреть детали.

Казалось бы простое внесение структуры в предмет обсуждения немедленно изменило это обсуждение и количественно и качественно. Ведь очень сложно победить хаос и придти к осмысленному заключению, занимаясь любой проблемой, если не применить структурный подход. Итак, суммируем, что именно сделал 1World чего не сделали другие:
1. В каждый важный опрос мы добавляем два экспертных мнения «за» и «против»
2. Мы отделили мнения от фактов, добавив Data Points как отдельные объекты
3. Мы дали людям возможность голосовать на вопрос плюс оценивать и экспертов, и Data Points

Тем самым, дискуссия расширилась и приобрела трёхмерный характер. Иными словами в ней можно выиграть спор, но проиграть по очкам в своём экпертном мнениии.

Когда компания, а точнее ещё группа основателей и первых ключевых программистов начала реализацию проекта в конце 2011-го года, встало несколько задач:
А) С какого интерфейса начать – Web, iOS или Android? В силу ряда причин мы остановились на Андроиде (так как там был наиболее основательный опыт и возможность быстрой разработки), и именно его мы сделали, начав демонстрировать в середине 2012-го (работали, как водится, по ночам и выходным, так как днём была основная работа).
Б) По бэкенду было обсуждение вариантов, но серьёзной альтернативы Amazon AWS в общем-то не возникло. Его использование было настолько очевидным (straightforward), плюс мы с ними имели дело в прошлой жизни, так что инфраструктуру сделали просто под кальку их Reference Guide.

Кстати, когда мы уже официально запускали продукт в марте 2013, на выставке SxSW, то наши стенды были рядом, и мы плотно пообщались с коллегами из «Амазона», даже получили особые скидки как производители перспективного приложения.
Что же касается Application Server, то наш архитектор выбрал GlassFish (open source, начатый в своё время Sun), так как использовал его во многих предыдущих проектах и испытывающий к нему большое доверие.

Через некоторое время назрела острая необходимость в разработке веб-сайта. После жарких дискуссий большинством голосов было решено писать так называемое одностраничное приложение, где весь контент запрашивается с бэкенда через AJAX запросы. Основные преимущества: интерактивность для пользователей и упрощение серверной инфраструктуры (за счет устранения сервера(ов), ответственных за рендеринг веб-страниц — уже тогда мы нацеливались на создание массового сервиса). Недостатков у такого подхода тоже хватает — увеличение сроков разработки, проблемы с SEO и шарингом в социальных сетях. На основе этого же веб-приложения со временем мы разработали facebook-приложение и виджет для установки наших опросников на сторонние сайты. Оглядываясь назад, нельзя уверенно заявить, что одностраничное приложение было правильным выбором для нашего проекта, но и провальным это решение назвать тоже не получается. Ответ на этот животрепещущий вопрос даст только время.

Параллельно с веб-сайтом мы начали разработку iOS приложения. Для начала также пришлось изрядно поломать голову, выбирая между нативным и кросс-платформенным приложениями. Последние были очень популярны на то время, и конечно был огромный соблазн убить одним выстрелом всех зайцев. Но здесь вовремя подоспел г-н М.Цукерберг, описавший мытарства Facebook в этой области. Наверное это стало решающим аргументом в пользу нативного iOS приложения, о чем мы нисколько не жалеем.

Продолжение следует

Спасибо за внимание и за позитивный фидбек. Подписывайтесь на наш блог на Хабре, Twitter, Facebook, YouTube-канал, чтобы следить за обновлениями. Предыдущие посты можно посмотреть тут.

Если у вас есть вопрос к Алексею Федосееву, можете задать его тут.

Автор: SiliconNewsRu

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js