Если грубо считать качество в наработке на отказ, то понятно, что бюджеты под разные критерии разные. Как в айти, так и в нормальном производстве.
Если сковородка может сломаться через пол года, можно взять дешёвую сталь, простое покрытие и китайских рабочих. Если нужен срок жизни в десять лет, то придётся брать хорошие материалы, дорогие технологии и made in Germany.
Если мы можем игнорировать, что от сайта отваливается один пользователь из тысячи, можно быстро сварганить что-то простое. Если потеря одной финансовой транцакции грозит штрафом на пол миллиона, придётся подробно продумывать архитектуру, выбирать надёжные библиотеки и серьёзно заниматься тестированием.
Но при этом «быстро и просто» не значат «плохо».
Если сайт сделан так, что от него отваливается каждый десятый, то мы поимеем головную боль, постоянные авралы и бездонную дыру, куда проваливается бюджет. И хвастаться, сколько сэкономили на быстрой и простой разработке и отсутствии анализа, тоже не получится.
И вот тут я хочу напомнить почему-то забываемый всеми момент.
Авралы, расходы и головную боль мы поимеем только тогда, когда система закрыта. Если она открыта, все эти радости достанутся кому-нибудь другому.
Деньги в то, чтобы не наплодить багов не потратили мы, а расходы на борьбу с ошибками несёт кто-то другой.
Пользователь вылавливает данные, заливает в Excel и исправляет ручками. Но это его время и его проблемы.
Заказчик терпит убытки из-за дефектных компонентов и открывает у себя отдел тестирования, ухлопывая десятки человеколет на то, предотвратить что мы могли бы, вложив один человекомесяц. Но это наши деньги, а то — его.
И, конечно, нам пофиг, сколько времени и сил потратят безымянные далёкие посетители нашего замечательного вебсайта, пытаясь побороть наши баги, или, тем более, пользователи наших замечательных фришных библиотек, которые бьются с непредсказуемыми ошибками и общей кривизной архитектуры.
Мы сидим у истоков пищевой цепочки пожирающих время и ресурсы багов, и нас совершенно не волнует, что мы выпускаем в большой мир.
Автор: vit_r