Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи: «12 Soft Skills That Make IT Project Managers Unstoppable» автора Pavel_Ku.
Растущая конкуренция на рынке труда свидетельствует о том, что одной лишь работы, основанной на технических навыках, уже недостаточно. В реальности такие навыки включают в себя создание структур разбивки работ, управление бюджетом проекта, оценку заработанной стоимости и диаграммы критического пути. Все эти навыки требуют технической подготовки и применения профессиональных знаний и инструментов для успешной работы. Каковы социальные навыки лидера и как они помогают раскрыть возможности руководителей проектов?
Социальные навыки (также известные как “навыки работы с людьми") также важны, их развитие становится все более популярным среди рабочих мест во всех отраслях промышленности. Эти навыки обеспечивают реальное преимущество руководителям, которые научились их хорошо использовать.
Определение технических и социальных навыков
Технические навыки позволяют приобрести определенную компетенцию в выбранной нами отрасли. На самом деле, этот технический фон является ключевым компонентом для каждого проекта. Это, как правило, включает в себя навыки программирования, компетентность в управлении проектами или опыт проектирования систем. Техническая квалификация, сертификаты и объем опыта являются наиболее распространенной основой для приема на работу.
Самое лучшее в социальных навыках — это то, что они помогают нам наилучшим образом применять нашу техническую базу в конкретной ситуации.
Социальные навыки обеспечивают и повышают технические навыки. Это приводит к инновациям и творчеству в современной быстро развивающейся среде.
Зачастую при приеме на работу они рассматриваются как второстепенные по отношению к техническим. Однако одержимость техническими навыками по сравнению с социальными может быть обусловлена необходимостью сосредоточиться на немедленном прогрессе.
Вот список социальных навыков, необходимых для успешного управления проектами.
12 наиболее востребованных социальных навыков для руководителей проектов
Руководство
Так же, как у каждого экипажа есть свой пилот, как у самой сильной армии есть свой командир, так и у любой команды, ориентированной на результат, должен быть свой лидер. Быть лидером — это не только создавать хорошую атмосферу и мотивировать всех, но и решать повседневные задачи.
Успешное руководство имеет важное значение для руководителей проектов. Это означает, что они должны уметь руководить и управлять командами, устанавливать видение, мотивировать сотрудников и служить им, обучать и вдохновлять всех членов команды.
Эффективные менеджеры проектов руководят со стратегической и операционной точек зрения, они передают видение, оценивают эффективность и удостоверяются, что все члены команды обеспечены мощными инструментами, деньгами и другими необходимыми ресурсами для успешной работы.
Руководить людьми — значит служить им, беря на себя ответственность за то, как сделать жизнь команды лучше, а проекты успешнее. Ключевым навыком в ведении проектов является лидерство, а не просто управление. Вы должны предоставить видение и план проекта для расширения возможностей вашей команды.
Укрепление доверия
Нет лидерства без доверия. Настоящий лидер — это тот, кто заслужил доверие команды и может доверять ей без колебаний.
Будучи прозрачным в отношении решений и вовлекая людей в процесс принятия решений, руководитель проекта может быстро добиться успеха. Он должен быть заинтересован в росте членов команды и помогать людям достигать их конкретных целей.
Общение
Умение хорошо общаться, понимать и быть понятым также крайне важно для людей, участвующих в управлении проектами.
Эффективное общение — это ключ к любым отношениям. Этот навык руководителя проекта оказывает влияние не только на команду, но и на клиентов и всех заинтересованных лиц.
Плохая коммуникация ставит под угрозу успешный результат проекта, в то время как ясная коммуникация в основном заключается в понимании и поддержании диалога, а не в одностороннем сообщении. Поэтому для руководителей проектов очень важно выбрать качественный инструмент онлайн-сотрудничества и подобрать индивидуальные “ключи " для каждого сотрудника.
Активное слушание
Это не врожденный навык, а техника, которую можно и нужно развивать изо дня в день. Слушание напрямую связано с общением. На самом деле, нетрудно обеспечить постоянную обратную связь с говорящим, переформулировав то, что он понял.
Хорошее слушание позволяет руководителям проектов узнать больше о своих клиентах и членах команды и быть более вовлеченными. Овладение этим навыком создает взаимное доверие между всеми вовлеченными сторонами.
Для того, чтобы улучшить активное слушание, вы должны сосредоточиться на истинном понимании того, о чем говорят, и на ретрансляции передаваемой информации своими словами.
Командный дух
В проектах могут участвовать разные люди, включая клиентов, поставщиков, спонсоров, консультантов, команду обеспечения качества и т.д. Команда, которая работает над проектом, взаимодействует с большинством из этих людей, поэтому им важно чувствовать себя в безопасности и доверять друг другу.
Для любого руководителя важно не только быть лидером команды, но и быть полноправным членом этой группы. Вот почему они должны уметь организовать командные упражнения и мероприятия по решению проблем, чтобы разработать проектную среду, которая поможет людям поддерживать связь друг с другом.
Руководители проектов должны знать, как и когда привлекать людей к принятию решений, держать команду в курсе новинок, связанных с бизнесом клиентов, разрешать возможные конфликты и усиливать чувство командного духа.
Мотивация
Любой сотрудник будет оставаться мотивированным, если он знает, что его работа имеет смысл. Руководители проектов должны заботиться о различных личных и профессиональных потребностях и целях членов своей команды и быть в состоянии удовлетворить их в этом направлении.
Речь идет не только о финансовой компенсации, но и о чувстве выполненного долга, выполняя сложную работу, иерархический рост или получение признания тяжелой работы.
Влияние
Умение заставить людей изменить свое мнение-еще один ценный навык для менеджеров проектов.
Влияние-это сила, и достижение большего влияния на рабочем месте может иметь решающее значение для успеха проекта.
Это может помочь вам работать более эффективно и сделать вас более уважаемым, а также сделать ваш голос услышанным и признанным. Однако для обретения этого влияния требуется некоторое время и усилия.
Существует тонкая грань между влиянием и манипуляцией, поэтому постарайтесь понять их и эффективно использовать отношения с членами команды, чтобы гарантировать сотрудничество при принятии правильных решений и достижении всех целей проекта.
Принятие решений
Решения могут быть стратегическими или чрезвычайными, рутинными или оперативными.
Каждый руководитель проекта имеет собственный набор критериев, которые помогают в принятии решения. В процессе принятия решений они должны обращать внимание на то, как это повлияет на других, и при необходимости консультироваться со своими коллегами.
Существует несколько основных методов принятия решений:
- Авторитетный (командный), когда решение руководителя проекта является окончательным.
- Консультации при участии членов команды и заинтересованных сторон.
- Консенсус-принимается решение, которое нравится большинству членов команды.
- Случайные решения часто принимаются с помощью метода подбрасывания монет.
Ведение переговоров
Навыки ведения переговоров также необходимы для руководителей проектов, которые должны всегда следить за тем, чтобы они выслушивали обе стороны и принимали решения справедливым образом. Они могут вести переговоры практически со всеми и каждый день.
Поиск компромисса является обязательным элементом правильного переговорного процесса. Вы можете часто сталкиваться с конкурирующими интересами, и ваша задача состоит в том, чтобы разместить эти разные интересы на одной странице для достижения целей проекта.
Урегулирование конфликтов
Только идеальный мир подразумевает отсутствие конфликтов и спорных ситуаций. В действительности конфликты являются частью любой системы, в которой участвуют люди.
Урегулирование конфликтов может быть одним из основных социальных навыков, которыми должен овладеть любой руководитель проекта.
Они могут столкнуться с различными причинами возникновения конфликта в проектной команде: от конкуренции, пробелов в коммуникации, неясных требований до кадровой политики и т.д.
Хорошо разрешенные конфликты могут объединить людей и сделать их более целенаправленными и продуктивными.
Управление рисками
Любой проект может выйти за рамки плана, руководители проектов не являются волшебниками. Иногда очень трудно предвидеть и предотвратить риски, прежде чем они станут проблемой. Тем не менее, нужно изо всех сил стараться оставаться в курсе своих проектов, контролируя риски и активно смягчая их, насколько это возможно.
Управление рисками-это действительно ваш профессиональный опыт. Чем раньше вы выявите риски, тем выше ваши шансы избежать их возникновения.
Коучинг
Хороший лидер-это хороший наставник. Коучинг помогает сотрудникам раскрыть свой собственный потенциал и подняться с текущего уровня квалификации на следующий уровень.
Чтобы быть эффективным наставником, руководитель проекта должен быть в состоянии помочь людям изменить свое
Когда люди знают, что наставник помогает им, они предпринимают дополнительные шаги для достижения своих профессиональных целей.
Заключительные мысли
Для руководителей проектов должно быть одинаково важно развивать технические и социальные навыки и способности.
Создавайте планы проектов, управляйте бюджетом, оценивайте время и усилия, но также не забывайте держать свою команду организованной, информированной и счастливой. Социальные навыки помогут вам стать лучшим менеджером проекта, которым вы можете быть.
Каковы ваши любимые навыки управления проектами? Как вы пытаетесь их развить? Не стесняйтесь комментировать ниже.
Автор: PechAn