Продолжаем цикл публикаций о Pulse Management — Управление проектной организацией (Метод Пульса). Мы уже разобрались с моделью организации, с основными принципами Метода. Теперь время рассказать о Правилах. Правила программируют организацию, а значит они должны быть определены. Метод определяет Правила исходя из предпосылок среды, если у вас ситуация схожая, то вы можете применять эти правила, иначе — адаптируйте под свою среду.
Первые основные правила: Правила Целей. Инженеры такие люди, которые могут достичь любую цель, однако если им цель не поставят, то они будут достигать свою цель. И она может не совсем соответствовать целям организации.
Управление целями
Цель в организации — это такая сущность, которую кому-то «надо достигнуть» и на её достижение тратятся время и ресурсы. Кроме целей существуют«Инициативы» или «Идеи» они отличаются от «Целей» тем, что они находятся в категории «желательно достигнуть». Обычно, если «желательно» — это значит что решения о финансировании достижения такой цели еще не принято, и в карте развития организации такая Инициатива может стоят совсем не на первом месте.
Принципы существования целей
- Мысль материальна. Чем более высокооплачиваемое лицо озвучивает мысль, тем выше вероятность, что озвученная мысль станет целью для сотрудников.
- Творческие люди склонны придумывать себе задачи интересней. Задача в общем виде решается проще, и для инженера самое интересное, это найти “общий вид”.
- Та работа, которая была придумана самостоятельно становится целью и выполняется охотнее.
- Мы никогда не знаем, сколько целей в организации.
- Не зафиксированная на бумаге (в документе) мысль тратит энергию на удержание её в голове.
- Множество Целей в организации приводят к многозадачности на уровне инженеров.
Правила управления целями
Исходя из принципов существования целей необходимо применять следующие правила управления целями:
- Договариваться о правилах запуска Инициативы в работу.
- Если Инициатива не утверждена, как цель к исполнению или в работе уже находятся другие Цели, то инженер обязан отказаться брать Инициативу в работу. (Однако бывают менеджеры с даром убеждения, поэтому инженеру сложно отказаться если не создать выгодную для него среду, например через систему бонусов)
- Договариваться о правилах работы с Инициативами. Делиться идеями руководству с инженерами можно, но должно быть чёткое понимание зачем это делать и какой результат хочется получить в результате озвучивания идеи.
- Есть идея – пиши в wiki. Идея будучи записанной, немного потеряет свой блеск, но будет пригодна для обсуждения.
- Цель коммерческой организации — создавать ценность для акционеров, клиентов, персонала компании и общества. Это значит, что любую Инициатива необходимо оценивать с точки влияния результата Инициативы на увеличение ценности приносимой организацией.
- При запуске Инициативы в работу при незавершённых других Целях стоит помнить, что на предыдущие цели уже потрачены ресурсы и нужно или признать их убытком или довести до конца перед запуском новой Инициативы.
- Озвучив идею и определив цель, дайте возможность инженерам самим придумать маршрут движения к цели. Помогайте им придумывать, задавая вопросы: А что будет если….? А как бы нам учесть ещё и этот фактор…. Что нужно сделать перед этим? Что нам мешает достигнуть цели?
Заключение части
Правила простые, но если вы о них еще не договорись, то вы можете внезапно обнаружить, что инженер «пилит» какой-то фреймворк вместо того, чтобы взять готовый или сделать задачу наиболее простым способом. Или вместо того, чтобы делать проект по которому есть внешние обязательства инженер занят реализацией идеи о которой вслух подумал владелец компании на планёрке.
Расскажите в комментариях ваши случаи появления «скрытых» целей в ваших организациях. Как они появляются у вас?
Продолжение следует.
P.S.: Но, если хочется всё и сразу, то есть методичка «Pulse Management: Управление проектной организацией»
Автор: sbase