И снова здравствуйте. Несколько дней назад мы опубликовали первую часть статьи «5 советов о Design Leadership», которая была написана специально к старту курса «Team Lead 2.0», который подготовлен специально для старших разработчиков, TeamLead’ов, SCRUM мастеров и специалистов, желающих повысить свой профессиональный уровень и получить уникальный опыт, необходимый для эффективного управления командами разработки. Сегодня, как и обещали, делимся с вами завершающими двумя советами.
Автор статьи: Светлана Коновалова
Design Leadership – это о лидерстве и менеджменте в области дизайна, по сути аналог термина Project Management для разработчиков. Только если второе в России уже прижилось достаточно хорошо, то первое встречается не часто. Каким должен быть человек, который будет отвечать за ваш дизайн-отдел или команду дизайнеров? Как вы должны себя вести и что постоянно помнить, если хотите стать таким человеком? Именно об этом мы сегодня и поговорим. Эта статья будет полезна тем, кто начинает или недавно начал свой путь в качестве тимлида. Однако, если вы уже имеете определенный опыт, можете просто лишний раз убедиться в том, что вы все делаете правильно.
Есть несколько вещей, на которые стоит обращать внимание, когда вы занимаете любую управляющую должность в компании. Команда дизайнеров в этом плане не сильно отличается от команды программистов, поэтому некоторые из принципов, приведенных ниже, смело можно использовать в своей практике, даже если ваша сфера влияния – это «не дизайнеры». Некоторые практики могут показаться очевидными, но я не зря говорю о том, что их необходимо держать в голове, потому что забыть очевидную вещь в самый важный момент – любимое дело.
Первым делом — самолеты
Вам понадобится стратегическое
Вопрос здесь стоит не только в умении делегировать, но и в четком разграничении сферы влияния. Не стоит пытаться «закрыть собой все дыры», в худшем случае, члены вашей команды и вы сами профессионально выгорите. Не врывайтесь в дизайн мерча или плакатов для конференции вашей компании, если вы дизайнер ЦИФРОВЫХ продуктов. Из этого редко выходит что-то хорошее, а непрофильные таски добавляют львиную долю когнитивной нагрузки.
Правильно расставляйте приоритеты и четко понимайте, где заканчивается ваша сфера влияния.
Внутренняя и внешняя политика
Работа внутри команды – тема для монографий и фолиантов, но есть еще и внешний мир. Другие отделы, например. И дизайнерам надо как-то с ними взаимодействовать. Хорошо, если работа налажена и автоматизирована (Sketch+Abstract, Figma API), а передача дизайна разработчикам не вызывает никаких проблем. Однако так бывает не всегда.
Часто, если дизайнер – это не бывший фронтендер или мобильный разработчик, дизайн возвращается от разработчиков обратно, поскольку какую-либо механику нельзя реализовать в коде. В частности, не редко дизайнеров сажают отдельно, и разработчики с ними не встречаются никаким образом, кроме как в Slack’e или комментариях в Figma. Именно поэтому о них может сложиться мнение как о людях, «не от мира сего», которые «вообще ничего не понимают в коде» или не знают, что «так вообще делать нельзя! это так не работает!».
Вам, как тимлиду, нужно постараться нивелировать такое отношение, дав понять, что вы в итоге все огромная команда, цель которой – создавать качественный продукт, а не оценивать профессиональные навыки друг друга. Уделите этому вопросу отдельное внимание и время. Работать нужно не только над атмосферой внутри команды, важно вести грамотную внешнюю политику, поскольку она может сильно повлиять на качество продукта и качество труда ваших специалистов.
Конечно же, это далеко не все аспекты, которые нужно прорабатывать, однако держать эти вещи в голове – просто необходимо. Между прочим, если в некоторых из этих советов вы замените слово «дизайнер» на слово «тестировщик», например, общие принципы все еще будут понятны и применимы. И помните о том, что ваше главное оружие – коммуникация. Разбирайтесь в своей области, научитесь слушать, научитесь говорить, и ваша команда будет следовать за вами.
На этом все. Всех, кто желает узнать подробнее о курсе, приглашаем на день открытых дверей.
Автор: Дмитрий