Парковка «Меги Химки» и люди, ждущие, когда их пустят обратно в здание
Сегодня пошла очередная волна эвакуаций из торговых центров и всяких других общественных мест (пруф Интерфакса). У нас эвакуировали 4 точки: Мегу Химки, Принц Плазу (это торговый центр на Тёплом стане), ТЦ Улей и внезапно наш домик-клуб в Сокольниках у входа (потому что вместе с остальным парком).
На офисную почту пришло вот такое интересное письмо:
05.02.2019, 11:00, «laki kak» <laki.kak@mailfence.com>:
Добрый день! Хотя какой он для вас добрый после этого письма.
Не будем философить. В одном из ваших корпусов заложена бомба! Бомба без запаха, корпус из пластика, металлодетекторы не обнаружат, собаки не учуют.
Таймер автоматически активировался с момента открытия письма. Закладка бомбы производилась за несколько дней ранее.
До взрыва осталось N-количество минут. У бомбы так же есть дистанционный пульт, мы можем отключить, а можем и раньше окончания таймера вас ВСЕХ взорвать!!!
Гуд бай!!!
Круче всех эвакуация выглядит в Мегах. Там сначала объявляют какой-то не очень значимый код, который звучит как что-то будничное для посетителей. Например, «код тысяча» — это угроза пожара или задымления, по сути — сработка датчика, то есть начало подготовки к эвакуации. Если его за примерно 10 минут не отменяют, уже объявляют пожарную тревогу. Как его объявляют и отменяют, вы, возможно, слышали. Сегодня в Меге объявили «сверку часов», это код террористической угрозы.
Received: from mxfront13g.mail.yandex.net ([127.0.0.1])
by mxfront13g.mail.yandex.net with LMTP id a6sJli0I
for <info@mosigra.ru>; Tue, 5 Feb 2019 11:00:14 +0300
Received: from wilbur.contactoffice.com (wilbur.contactoffice.com [212.3.242.68])
by mxfront13g.mail.yandex.net (nwsmtp/Yandex) with ESMTPS id jttuF4mQRo-0DAa1MBL;
Tue, 05 Feb 2019 11:00:13 +0300
(using TLSv1.2 with cipher ECDHE-RSA-AES128-GCM-SHA256 (128/128 bits))
(Client certificate not present)
Return-Path: laki.kak@mailfence.com
X-Yandex-Front: mxfront13g.mail.yandex.net
X-Yandex-TimeMark: 1549353613
Authentication-Results: mxfront13g.mail.yandex.net; spf=pass (mxfront13g.mail.yandex.net: domain of mailfence.com designates 212.3.242.68 as permitted sender, rule=[ip4:212.3.242.64/26]) smtp.mail=laki.kak@mailfence.com; dkim=pass header.i=@mailfence.com
X-Yandex-Spam: 2
X-Yandex-Fwd: MzM4MDAwNDcyNDYzOTM2Mzg1OSwyMTg3Njc1NDQ5ODIwMzIwNzMz
Received: from ichabod.co-bxl (ichabod.co-bxl [10.2.0.36])
by wilbur.contactoffice.com (Postfix) with ESMTP id 16350329D;
Tue, 5 Feb 2019 09:00:13 +0100 (CET)
DKIM-Signature: v=1; a=rsa-sha256; c=relaxed/simple; d=mailfence.com;
s=20160819-nLV10XS2; t=1549353613;
bh=gADFkQslj8dDCkx+Y9OhJNmeT7fosViIkpUDPPk1UO8=;
h=Date:To:Subject:Reply-To:From:From;
b=Th6eWs74xYE35Y5pouZD/9vbA/oJZ6jyrtzWrMs3XilthYjL3DnwVm1SiysHGHr4J
6ROHYI/HMAnLOJfv+JsKC574UzsmjU1yhikwYLakMPTWKiqcR6knC4mXkfWFm/fXHU
LPod1MeMeNlD1rqEXnkr8wJk4GX/s6DzCUVxC5qzcv6ChEwa5DJOvIg0mxMxP9UfMr
LaPBQIGOiELGYfFOWi8XwGW1BDFfKXCgE0vxYYo8lqgXuXN720BHTv+CksccUdo44v
KyDZEQYqM7J3JhjL8GCiaWxfLBbEkLqYCHnRUEGyKbC2pqT23c2TaafXXW7g5raN63
WyVocjjQbTDpA==
Date: Tue, 5 Feb 2019 09:00:10 +0100 (CET)
Message-ID: <790975597.619629.1549353610731@ichabod.co-bxl>
MIME-Version: 1.0
Content-Type: text/plain; charset=utf-8
Content-Transfer-Encoding: base64
To: info@torrogrill.ru, kapitoly_adm@cosmik.ru, kashirskaya.enkatc@enka.com,
6112158@re-reserved.ru, info@mosigra.ru, info@toy.ru,
filion@minisolife.ru, 6412027@re-reserved.ru, info@modi.ru,
office@melonfashion.ru
Subject: =?utf-8?B?0L7RgtCy0LXRgiDQvdCwINC30LDQv9GA0L7RgQ==?=
X-Priority: 3
Reply-To: laki kak <laki.kak@mailfence.com>
From: laki kak <laki.kak@mailfence.com>
X-Mailer: ContactOffice Mail
X-ContactOffice-Account: com:190697286
X-Yandex-Forward: c4503a689c840ee5c1704413e6045827
Потом охрана с мегафонами пошла по ТЦ и начала кричать всем, что надо уходить. Параллельно по громкой связи крутили запись про закрытие по техническим причинам.
Это делается спокойно, отработано и несколько даже буднично. Очень быстро вывели даже всю толпу людей из Ашана (хотя там утром вторника почти никого нет, мы видели, как они проделывали этот же фокус в конце декабря, и это реально впечатляет).
Все эвакуационные выходы к этому моменту были открыты. Например, у нас в Белой Даче (её сегодня не эвакуировали, но это несколько раз было в прошлом году) магазин на мосту между двумя зданиями, и ближайший выход прямо рядом — к мосту ведёт крытая лестница, по которой можно спуститься прямо на открытую парковку.
Круто, что они заранее готовятся, потому что как исследовали на тех же самолётах, в эвакуации самое главное — делать всё правильно. Паника убивает.
Потом охрана отгоняет людей от стен здания и перекрывает входы. Приезжает много разных машин спецслужб, здание проверяется изнутри, затем открывается заново. Люди заходят и обсуждают происходящее. Персонал часто запускают раньше минут на 15-25, потом уже посетителей, чтобы к их приходу всё было снова готово. И чтобы исключить воровство из тех магазинов, куда кто-то успел раньше продавца, видимо.
В других ТЦ процедура может быть другой. Например, сегодня был случай, когда охрана быстро-быстро забегала в магазины, кричала, что это пожарная тревога, и она не учебная, и требовала эвакуации. То есть у продавцов нет времени взять тёплые вещи из подсобки, а у покупателей возможны проблемы с тем, что кто-то рассчитывался на кассе и не успел дорасчитаться.
Чтобы в моменты эвакуации самые ушлые что-то не воровали, продавцы всё равно стараются закрыть кассу на ключ и в тех ТЦ, где нет требования оставлять магазин открытым. Запереть дверь (это +5 секунд ко времени эвакуации).
Почти все продавцы воспринимают эти тревоги как рутину, поскольку ещё проводится много учений такого же плана. Правда, время для учений обычно выбирается такое, когда людей почти нет. В целом, сегодня утром — это было бы хорошее время для учений.
На этой фотографии люди в Принц Плазе ждут, когда их пустят обратно
С точки зрения вас как покупателя, по логике действовать на до так:
- Либо примерно понимать эту стеганографию;
- Либо просто сваливать из ТЦ при непонятных объявлениях.
Но ТЦ заметили, что это тоже может вызвать определённую панику, и поэтому есть ещё следующее поколение стеганографии. Пришедшее из больниц. В американской больнице цветом обозначается код срочности — «Доктор Браун в третью операционную, доктор Браун в третью операционную» — парню на столе в этой операционной не очень-то позавидуешь. Так вот, если зовут, например, Зиновия Зиновьевича, надо задуматься. С другой стороны, к сожалению, парень может оказаться тёзкой кого-то или код могут не воспринять некоторые особо одарённые сотрудники. Поэтому «золотой стандарт» — числовые коды.
Эвакуация часто занимает около часа, бывает до 2-3 часов. В ТЦ Улей вот сегодня примерно в 14:40 началось, к 15:05 уже пускали обратно.
В прошлом году была другая серия таких эпизодов, мы пробовали общаться с арендодателями про компенсацию аренды. Механизм там такой: это не форс-мажор, и действие происходит не по их вине. Если ничего не взорвалось и не сгорело, это считается хулиганством или чем-то подобным. Задача — подать заявление, когда найдут преступника (кто сообщил про ложный факт минирования), то с него уже можно пытаться потребовать ущерб через суд. Доказывать недополученную прибыль — вообще отдельный вид квеста, поэтому мы просто смирились с издержками на эвакуации.
В Сокольниках вообще пришло по всем арендаторам письмо от парка, никто больше так технологично не оповещал.
Звонки про минирование случаются как волнами (уже второй раз), так и могут быть (это мнение, а не факт) потому, что кто-то «кошмарит» торговый центр. Пример с ТЦ РИО вот. Для ТЦ любой простой обходится очень дорого, плюс люди начинают бояться туда потом ездить, что тоже не лучшим образом сказывается на ситуации. А ещё очень ярко выделяются разные кафешки, которые отлично жарят еду и забывают про дым — по ним срабатывает пожарный контур, и все грустно идут на выход.
Автор: Milfgard