В 99% случаев всего не попробовать, все задачи не закрыть, все баги не исправить. Один из ключевых навыков — из всего потока выбирать те задачи, решение которых, даст максимально пользы.
Выбирать такие задачи помогают методы приоритезации и здравый смысл.
Делюсь методами приоритезации, которые собрал из ряда статей. У меня мало опыта в переводах. Буду рад комментариям и пожеланиям к формулировкам.
1. Аналог матрицы Эйзенхауэра (сложность — польза)
Одна из простых и общих техник приоритезации. Горизонтальная ось — сложность, вертикальная — польза. Цель — выделить простые задачи с максимальной пользой.
Пример осей: стоимость разработки и увеличение конверсии. Т. е., среди всех задач выделяем задачи с минимальной стоимостью разработки и максимальным увеличением конверсии.
2. Оценка по параметрам
Выбираем параметры, по которым будем ранжировать функциональности. К примеру, две группы параметров:
Выгода:
- увеличит оборот,
- ценность для клиента,
- ценность для компании.
Стоимость:
- сложность внедрения,
- стоимость разработки,
- риски.
Расчёт по параметрам в Google Spreadsheet.
Для каждого параметра указываем вес и оцениваем функциональности по пятибалльной шкале:
- 1 балл: мало выгоды, высокая стоимость;
- ...
- 5 баллов: максимальная выгода, низкая стоимость.
Та функциональность, что наберёт больше всех баллов — искомая важная функциональность.
Обратите внимание, что в группе «Стоимость» максимальный балл означает минимальную стоимость.
2.1 Пиратские метрики (AARRR)
Частный случай оценки по параметрам. В качестве параметров используем AARRR и оцениваем вклад задачи в каждую метрику:
- привлечение,
- активация,
- удержание,
- распространение
- и доход.
Как и в общем случае, метрикам назначаем вес.
Самая важная задача — задача с максимальным количество баллов.
3. Модель Кано
Модель Кано — метод оценки эмоциональной реакции потребителей на конкретные характеристики продукта.
Опуская детали, выводы из этой модели:
- базовые функциональности для текущего продукта, аудитории должны быть по умолчанию и работать стабильно;
- имея базовые и основные функциональности, инвестируйте в разработку восхищающих функциональностей. Они выделят на фоне конкурентов, благодаря им о продукте рассказывают друг другу.
Формируя список работ, спросите себя:
- Мы реализовали все базовые функции?
- А сколько у нас основных?
- Исследуем аудиторию, разыскиваем восхищающие функции?
- Помним, что восхищающие станут основными впоследствии, а позже и базовыми?
4. Купи функциональность
Суть:
- назначьте каждой функциональности стоимость, например, в рублях (стоимость привяжите к стоимости разработки);
- раздайте стейкхолдерам, клиентам некоторую сумма денег и предложите им купить понравившиеся функциональности;
- результаты продаж и есть ранжированный список функциональностей.
5. Аффинити-группировка
- Каждый член команды записывает свои идеи на стикерах (одна идея — один стикер);
- затем в командах объединяют схожие идеи в группы и дают группам имена;
- в конце мероприятия каждый член команды голосует или указывает важность группы в баллах.
Итог: ранжированные группы с идеями для новых задач.
6. Иерархия потребностей пользователя
Аарон Уолтер предложил версию пирамиды Маслоу для потребностей пользователя. Соль: не переходи на следующий уровень пока не удовлетворил потребности на текущем.
Выбирая задачи для разработки, спросите себя:
- на каком уровне мы сейчас?
- Что сделать сейчас, чтобы завтра мы перешли на новый уровень?
- Результаты задач, которые мы выбрали, нужны пользователям?
7. Спроси у продаж
Общайтесь с менеджерами по продажам: спрашивайте о каких функциональностях люди спрашивают, чего им не хватает в продукте.
Получив запрос на функциональность от отдела продаж, узнайте у них:
- Почему потребители спрашивают об этом?
- Это задача — часть более крупной тенденции?
8. RICE
Для каждой функциональности оцениваем:
- охват (Reach). Как много пользователей это коснётся за конкретный период времени?
- Влияние (Impact). Как сильно это повлияет на конверсию? (максимально — 3, сильно — 2, средне — 1, мало — 0,5 и минимально — 0,25).
- Надёжность (Confidence). Насколько вы уверены в своих предположениях? (Максимально — 100%, средне — 80% и низко — 50%).
- Трудоёмкость (Effort). Сколько человеко-месяцев это потребует? (Минимум полмесяца и целые числа).
Собираем данные в таблицу и рассчитываем оценку по формуле:
Смысл результирующей метрики — общее увеличение конверсии за определённое время разработки. Функциональность с максимальной оценкой — самая важная.
Подытоживая
Приведённые методы не помогут создать продукт, определить потребность и готовность платить за её удовлетворение. Максимальное количество баллов RICE не гарантирует, что после внедрения функциональности произойдёт чудо.
Готовых рецептов успеха нет, но знание инструментов, здравый смысл и культура ранжирования задач в команде увеличивают шансы на успех.
Источники
- 3 Feature Prioritization Techniques With Your Users In Mind,
- 7 Strategies to Choose the Best Features for Your Product,
- Build the Right Things — A 5 Step Plan to a Rock-Solid Product Roadmap,
- How sales teams add value to a product roadmap,
- RICE: Simple prioritization for product managers.
Автор: lezikoff