Управление бэклогом продукта может вызывать вопросы даже у самых опытных менеджеров и собственников продукта. Когда бэклог нарастает, как снежный ком, приходится принимать неотложные меры. Основные из них — в этой статье.
Как управлять бэклогом эффективно? На этот вопрос помогут ответить 11 практических советов для тех, кто стремится навести порядок в бэклоге и “довести” его до идеального состояния.
1. Начните с подготовительной работы
Перед тем, как приступать к управлению бэклогом продукта, то есть очередью скопившихся задач (product backlog), оцените стратегию своего продукта: все ли с ней в порядке. Хорошо описанная стратегия — это способ реализовать свое видение продукта. Это начало начал, без которого дальнейшая жизнь продукта не представляется возможной. Этап подготовки стратегии происходит с одновременным исследованием и анализом рынка.
2. Сфокусируйтесь на главном
Сосредоточьте свой бэклог на предстоящем релизе, так как это стратегическая составляющая, в которой описаны все детали продукта и истории пользователей, которые должны быть реализованы. Долгосрочные планы по развитию продукта удобнее всего описывать в дорожной карте продукта (product roadmap).
3. “Содержите” бэклог в управляемом состоянии
Иногда собственники продуктов и менеджеры могут допускать 50, 100, 200 и даже больше накопившихся вопросов и задач. Такой бэклог выглядит неконтролируемым и, порой, безнадежным. В этом случае, им довольно сложно управлять и создавать прозрачность. Логично, что сказать, куда двигается продукт при таких обстоятельствах, не так просто.
Как менеджер продукта, менеджер проекта или product owner, вы должны решить, как максимизировать результат, минимизируя затраты и усилия.
4. Используйте дорожную карту
Управление бэклогом с помощью удобной дорожной карты поможет “набросать” и спланировать способы использования и реализации вашего продукта и его жизненного цикла. Часто этот документ является основой успешного управления бэклогом.
Product roadmap поможет визуализировать предстоящие релизы с их целями и этапами. Вот как дорожную карту помогает реализовать сервис Roadmunk:
5. Коммуницируйте и сотрудничайте
Сотрудничество менеджера продукта с командой разработчиков является важным аспектом управления бэклога. Активная коллаборация по всем вопросам скопившихся задач даст быстрый и эффективный результат. Привлекайте членов вашей команды к обсуждению продуктовых проблем. Это поможет выявить технические риски, повысить понимание и осведомленность о продукте и получать более четкие и ясные запросы от клиентов.
6. Поделитесь бэклогом с заинтересованными сторонами
Не нужно скрывать актуальное состояние бэклога. Сделайте его прозрачным для заинтересованных сторон (stakeholders), чтобы все могли проверить последний статус продукта и предоставить полезную обратную связь. Это поможет в принятии трудных решений.
7. Устраивайте встречи по оптимизации бэклога
Бэклог вашего продукта будет здоровым, если вы регулярно будете ухаживать за ним вместе с командой разработчиков. Для этого есть специальный процесс или командное мероприятие, известное, как product backlog grooming или refinement.
Оптимизация бэклога или груминг имеет решающее значение для управления продуктом, потому что этот процесс увеличивает шансы на создание того продукта, который действительно хотят получить пользователи.
Проанализируйте отзывы и комментарии и примените новые идеи для задач бэклога. Удалите ненужные и добавьте самые актуальные, разбейте крупные таски на более мелкие, в общем, поддерживайте задачи бэклога в чистом и здоровом состоянии.
8. Работайте с историями пользователей
Истории пользователей (user stories) также очень важны, но их обычно не достаточно для полного понимания того, как проходит взаимоотношение с продуктом. Используйте непосредственное взаимодействие с пользователями и фиксируйте результаты в бэклоге.
9. Регулярно актуализируйте дорожную карту
Проверяйте и вносите изменения. Если вы работаете по Agile, изменений, скорее всего, будет достаточно. Обновляйте состояние roadmap в промежутке от трех недель до трех месяцев. Это обычно зависит от того, насколько “молод” ваш продукт и насколько динамичен рынок.
10. Назначайте приоритеты
Приоритизация — ключевой момент в работе с бэклогом. Не всегда просто определить, как скоро должен быть реализован конкретный таск. Своевременное решение по конкретному вопросу позволяет избежать ошибок, понять как поступать дальше и не позволить бэклогу разрастаться.
Многие менеджеры продуктов используют для определения приоритетов удобные параметры Value и Efforts для каждой идеи.
Сравнение этих комбинации помогает лучше определять значимость и “вес” задач и выбирать наиболее важные из них для ближайшей работы.
- Параметр Value показывает, какую бизнес-ценность может принести ваш продукт или бизнес.
- Параметр Efforts измеряют ресурсы, необходимые для выполнения задачи.
11. Визуализируйте
Для визуализации задач бэклога и определения их приоритетности, можно использовать обычный лист бумаги, доску или простейшие таблицы Excel. Однако для удобства и эффективности работы менеджеров продуктов, разработаны специальные инструменты и сервисы.
Пример такого инструмента — Backlog Priority Chart в Hygger.io.
А как вы управляете очередью задач продукта? Какие из перечисленных шагов по оптимизации продуктового бэклога показались вам наиболее полезными?
Автор: Pavel_Ku