Вперед в прошлое: IT-отделы компаний 2018

в 14:35, , рубрики: бизнес-модели, Развитие стартапа, Управление e-commerce, управление задачами, управление командой, управление людьми, управление персоналом, управление проектами, управление проектами и командой

К чему стремится каждая компания? Конечно же, к росту и улучшению основных показателей. Активность руководителей и отделов внутри предприятий постоянно изменяются, стараясь (и не стараясь тоже) постоянно соответствовать колебаниям рынка. Я работаю в крупной корпорации и наблюдаю действия множества средних и мелких компаний, которые хотят стать большими. Почему у некоторых это получается, а у других нет? В этой статье я решил поделиться с вами некоторыми наблюдениями, и предлагаю подумать вместе.

Устойчивая тенденция к расширению IT-рынка наблюдается уже больше десятка лет подряд. Однако, почему-то сегодня мы видим заявление в новостях о том, что “Век программистов закончился”. А ведь действительно, изначально темпы количества внедрений передовых технологий были достаточно высокими. Но, после того, как несколько лет назад все большее количество решений начало сталкиваться с проблемой качества, темпы появления новых профессиональных специалистов и релизов ПО немного снизились. Позже, на фоне мирового экономического кризиса упадок многих компаний привел к сокращениям выделяемых бюджетов, что в свою очередь, повлияло на замедление роста индустрии в целом.

Перечисленные выше факторы в течении нескольких последних лет оказывали постоянное влияние на IT-рынок. На конец 2017 года наблюдается более высокий порог на вход в IT для новых специалистов: по знаниям, опыту, выполненным проектам. Также все больше компаний обращает внимание на качество выпускаемых продуктов, т.к. тестирование, устранение багов занимает большое количество ресурсов. При этом иногда разговоры об экономии и оптимизации рабочих процессов внутри передовых предприятий идут дальше. Задайте сейчас себе вопрос: вы знаете IT отдел в какой-нибудь оффлайн-компании, который работает полностью на удаленной основе?

Сегодня завтра будет вчера

Я знаю, что для многих здесь удаленная работа IT отдела будет далеко не новость. Но, если мы вернемся из облаков на землю, то вспомним, что подобная практика сегодня уже заканчивает свое применение в передовых мировых IT-корпорациях, например Apple и IBM. Задачи и результаты приведенных в пример успешных корпораций опережают рынок на несколько лет. А теперь давайте посмотрим на большое количество предприятий, компаний, стартапов, которые только развивают свои IT-отделы и внедряют или запускают новые продукты. Как раз здесь можно увидеть именно те вопросы, которые может решить перевод вида сотрудничества с айтишниками (и не только) на удаленную основу.

Если взять немного глубже, и посмотреть на открытую статистику фриланс-сервисов, то мы можем увидеть, как на фрилансе появляется все больше специалистов с возрастом более 40 лет. Дело не в безработице на старости лет. Среди них много грамотных архитекторов, людей с опытом предпринимательской деятельности, большим стажем работы инженерами в конструкторских бюро. Рынок диктует новые условия и вносит свои корректировки в портрет современного фрилансера. Дизайн и верстка становится более профессиональной, а повышение возраста и накопление опыта у вчерашней молодежи, например программистов, начинает положительно влиять на качество написания кода приложений.

Развитие и появление новых технологий также вносит свои правки в IT направление. Применение новых инструментов и интеграции с разными онлайн-сервисами позволяет более оперативно и эффективно отслеживать рабочие процессы удаленных сотрудников. Облачные решения, к примеру бухгалтерской программы 1С, уже давно предлагают удаленное хранение данных и доступ сотрудникам компаний. Причем не только из офиса, но и из дома. Говорить и напоминать о пользе task-менеджеров для командной работы скорее всего, бессмысленно. Тайм-трекеры, Skype, чеки на протяжении рабочего дня — нужно ли продолжать список инструментов, с помощью которых удаленный сотрудник из дома в рабочий день часто получается ближе, чем похожий сотрудник на другом этаже офиса?

Что внедрять и как планировать?

Собственно это и была основная причина роста большого числа компаний в 2017 году. Ведь как ни крути, а от персонала зависит практически всё. И как оказалось в результате моего небольшого опроса среди знакомых клиентов, которые хорошо пошли вверх в 2017 году, они действительно много работали с персоналом и перевели почти все позиции на удаленную основу. Наблюдая успех крупных корпораций, они искали способы не только найти высококлассных специалистов, но и удержать их. Кроме разных плюшек одним из самых удачных решений оказался, можно так сказать, “фриланс”. Мало того, что получилось экономить деньги на аренде офиса, так еще и на том-же уже настоящем фрилансе у некоторых получилось найти “свежие рабочие мозги”.

Подводя итоги, я думаю можно сказать, что в следующем году для среднего и крупного бизнеса одним из самых лучших решений при оптимизации IT отделов будет именно переход на удаленное сотрудничество. Говоря о нашей корпорации, успешных примерах наших клиентов, это позволяет снизить общие затраты и получить более качественное выполнение задач. Я не буду рекламировать сейчас фрилансеров, но если немного погрузиться в их атмосферу, то также можно вполне согласиться с тем, что для них постоянная удаленная работа с компанией называется “у меня есть хороший крупный заказчик”. Давайте здесь вспомним, что общее требование к повышению качества IT-продуктов приводит к появлению спроса на профессиональные услуги, а этому вполне соответствует повышение количества предложений от опытных специалистов на фрилансе в последние пару лет.

В конце этого небольшого размышления/прогноза я напомню, что интеграции со сторонними сервисами и внедрение современных решений приводят к повышению эффективности работы персонала компаний. Сейчас, анализируя уходящий год мы в нашей компании понимаем, что по сути только одно объявление в начале 2017 года того, что мы все переходим теперь на удаленку и можно больше не ездить в офис, позволило нам завершить все задачи текущего года уже в середине октября. От себя я могу добавить, что стало больше порядка в задачах и документах, а наличие почти 2 свободных месяцев в конце года, по дополнительному плану и прогнозу, даст нам около 10% дополнительного роста в основных показателях. Вот такой нехитрый секрет, следование тенденциям рынка, позволяет нам, крупной корпорации, расти еще быстрее, а нашим клиентам и партнерам становиться из мелких средними, а из средних — большими компаниями.

Автор: dimanorma

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js