Чему меня научили игры 90-х

в 9:07, , рубрики: командный дух, самопознание и развитие, управление людьми, управление персоналом, управление проектами, Управление сообществом
Чему меня научили игры 90-х - 1

В последнее время я стал часто задумываться о том, почему при прочих равных стартовых условиях в детстве, мы становимся такими разными, когда взрослеем. Я имею в виду вопрос о том, как развивается наше восприятие мира. Мы учились по одним учебникам, ходили в одинаковой одежде. Наши родители были среднестатистическими врачами, учителями и продавцами. Школа, двор, спортивные секции и различные кружки и… В этой публикации я постараюсь рассказать об одном огромном пласте моего детства – игры Dendy. Рассказать о том, какую роль на меня оказало это чудо 90-х годов.

Dizzy – управление проектами

Чему меня научили игры 90-х - 2

Мы брали картриджи с играми напрокат в салонах, оставляя в залог паспорта родителей. Чтобы стать счастливым обладателем популярной игры на сутки, надо было записаться в очередь, в бортовой журнал хозяина салона. Однажды, на почти пустой полке, я заметил непопулярный оранжевый бокс с надписью «Dizzy». И эта игра стала моей любимой. Благодаря ей я научился тому, чему меня не могли научить даже в школе.

Ваша задача собирать артефакты, менять их на другие вещи. Классический графический квест. Переносить вы можете только три вещи. Важен порядок переноса и обмена. Сохранения игр тогда не было. И каждый раз, начиная заново, надо было вспоминать, что и куда нести, порядок переноса. А это отнимало драгоценное время. Тогда я к своим школьным тетрадям добавил ещё одну и начал рисовать очерёдность сборки артефактов.

Чему меня научили игры 90-х - 3

Руководители проектов, что вам это напоминает? Ни у кого среди моих знакомых не было такого подхода к прохождению данной игры.

До сих пор удивляюсь, почему некоторые мои сотрудники и коллеги не понимают простых вещей в планировании и управлении проектами. Игру я так и не прошёл. Всегда не хватало времени. Скачал пару лет назад эмулятор на ПК. Сейчас и сохраняться можно, и отец уже не выдернет вилку ч/б телевизора. Но пока так и не реализовал свою давнюю детскую мечту – собрать все звёзды в этой прекрасной игре. Может и к лучшему.

Чип и Дэйл — работа в команде

Чему меня научили игры 90-х - 4

Эта игра была замечательным способом научиться работать в команде. В детстве я уже учился делить людей по различным признакам/способностям. В этой игре напарники для меня делились на три категории. Играющие лучше меня, хуже меня и как я.

Лучше меня. Ты играешь внатяг, ты постоянно находишься в левом конце экрана. Не успеваешь за лидером. Он вперёд тебя собирает все жизни и наносит больше урона главному боссу. Начинаешь подмечать его ходы, прыжки. Постоянно учишься у него. И обязательно ищешь случая сесть с ним за соседний джойстик.

Хуже меня. Оставляешь ему жизни, ведь ты и так, с одной можешь всю игру пройти. Хватаешь его, несёшь и перепрыгиваешь сложные места. Показываешь ему безопасные места при битве с боссом.

Как я. Это самое интересное. Здесь мы придумали замечательный вариант. Нужно пройти до конца игры, при том пакостить друг другу. Хватать друг друга и кидать на врагов, при движении вверх по карте не дожидаться напарника и оставлять его в экранной пропасти. Здесь развивалась максимальная ловкость.

Именно тогда я осознал, что все люди разные и подход к ним должен быть индивидуальным, раз уж вам довелось играть в команде. Прошло много времени, теперь работая в команде и управляя людьми, я всегда подбираю индивидуальные методы работы с человеком и никогда не гребу под одну гребёнку. А теперь как вы думаете, с кем интереснее всего сотрудничать/работать в бизнесе, тот, кто хуже вас, лучше или как вы?

Race America – самоконтроль

Чему меня научили игры 90-х - 5

Дожидаясь своей очереди у джойстика я, чтобы скоротать время, наблюдал не только за телевизором, но и за игроками. Вы, наверное, тоже замечали, что многие игроки, играя в различные гонки, двигались всем телом за виртуальной машиной/мотоциклом. Можно ещё сравнить с играющими пианистами. Смотришь на них и, кажется, что они проживают жизнь вместе с исполняемым произведением. Но у меня был другой подход. Я начал контролировать каждое своё движение. Удобная поза и никакой раскачки. Раскачка. В лёгкой атлетике в нас вдалбливали это правило. Движения из стороны в сторону при беге быть не должно — пустая трата энергии и неправильный поток мыслей. Позу монаха я принимал всегда, когда хотел быть лучшим игроком.

Вы слышали про невербальное общение? Люди вас постоянно читают и сами подают вам знаки. В любой стрессовой ситуации принимайте мою любимую позу — «гоночный монах». И тогда вы чаще будете выходить победителем после любых деловых переговоров. Просите повышения заработной платы, устраиваетесь на работу, увольняетесь, выслушиваете критику или сами критикуете — никакой раскачки.

Эпилог

После окончания школы я больше не играл в таких масштабах как в детстве. Будучи студентом чуть-чуть познакомился с Warсraft и ещё парой игр. А сейчас я вообще далёк от игровой индустрии. У меня растут собственные дети. Моя трёхлетняя дочь управляется со смартфоном лучше, чем её дед с кнопочным телефоном. Тот самый дед, мой папа, который говорил мне — «Не стреляй из электронного пистолета, посадишь кинескоп», но который втайне от мамы давал мне свой паспорт, чтобы я смог взять заветный картридж цвета солнца напрокат.

Я не знаю, напишет ли моя дочь когда-нибудь про то, чему её научили игры. Видит ли она в них то, что видел я, когда был маленьким, и что она видит кроме красочных спрайтов. Как бы ни было, но её порцию солнца я ей обязательно дам.

P.s.

У нас некоторые ребята курили с первого класса. Когда собирались у кого-нибудь на квартире поиграть, выстраивалась целая игровая очередь. А некоторым так курить хотелось, что приходилось пропускать свой шанс победить Толстосума. Я никогда в жизни не курил и не курю до сих пор. И вам не советую.

Автор: Comlan

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js