В ходе DLD Conference в Мюнхене венчурный капиталист Бен Хоровиц рассказал, почему он и его фирма Andreessen Horowitz инвестирует в определённую компанию и её основателей, пишет TechCrunch. В прошлом году Andreessen Horowitz нашла 2355 компаний, которые потенциально были достойны инвестирования. Однако в итоге фирма закрыла только 24 сделки (не считая начальных инвестиций). Дошедшие до финала компании, как утверждает Хоровиц, были основаны «теми, кто бросил колледж и имеет безумные идеи для крошечных рынков без монетизации».
Говоря о сумасшедших идеях, Хоровиц отметил, что в 1975 году программное обеспечение не было тем, во что кто-то стал бы инвестировать. Рынок был слишком мал, и большинство людей не думали, что что-то вроде Altair Basic является жизнеспособным продуктом. Однако Microsoft считал иначе. В 1998 году веб-поиск считался плохой идеей для инвестиций, поскольку большинство уже существовавших поисковых компаний не умели на этом зарабатывать. Однако Google придумал как.
Среди других компаний, начинавших с плохой идеей и затем превратившихся в крупные компании, Хоровиц привёл в пример подкастинг-сервис Odeo, который превратился в Twitter, и Burbn, который превратился в Instagram.
По его словам, для получения финансирования идея должна быть прорывной. Она должна быть на порядок лучше, чем то, что есть. Проблема, однако, в том, что эти прорывные идеи — по определению — похожи на безумные. Даже самые умные люди могут пропустить хорошие идеи, потому что они слишком много знают о старой парадигме и не могут понять прорыв. Хоровиц отметил, что, например, Airbnb выглядит как сумасшедшая идея — даже название кажется плохой идеей. Однако сейчас в Нью-Йорке через Airbnb заказывается больше отельных номеров, чем в Hilton.
Ключевая характеристика для поиска, по словам Хоровица, — это невероятно блестящий предприниматель с бешеной идеей. Кто эти великие предприниматели? Приведя в пример бросивших колледж Марка Цукерберга, Стива Джобса, Ларри Эллисона и Билла Гейтса, Хоровиц сказал, что ищет блестящие, смелые и прорывные идеи. Если у вас нет блеска, вы не попадёте в колледж, а если у вас нет смелости и прорывной идеи, вы не бросите его.
Хоровиц также отметил, что, хотя Кремниевую долину часто обвиняют в наличии великолепных идей, но отсутствии хороших бизнес-моделей, такие компании, как Amazon, Facebook и Twitter часто недооценивались в начале, и многие аналитики считали, что они никогда не станут прибыльным бизнесом. Их идеи изначально выглядели сумасшедшими и невозможными для монетизации, но все эти компании в конце концов научились зарабатывать.
Автор: aleksandrit