Речь пойдет о том, как я собираю отзывы со своих клиентов. Будет немного практических советов, чтобы отзывы, во-первых, были, во-вторых, были развернутыми и, в-третьих, были не скучными. Лично мне как-то раз подсказал этот способ один из моих хороших клиентов, с тех пор я его использую и очень доволен результатом. Надеюсь, будет полезно и вам.
Ни для кого не секрет, что зачастую добиться от клиента написать отзыв о вашей услуге, товаре или в целом о компании практически невозможно. Даже если клиент не против его написать, все равно ему будет некогда, т.к. он весь в трудах, ну и человеческую лень еще никто не отменял. Назойливо канючить — тоже не вариант, можно попусту испортить отношения с человеком и навсегда потерять его из клиентской базы. Ну а писать самому, как минимум, не честно, да и будут выглядеть отзывы все однобоко и сухо. Итак, к делу…
Этап первый: «подготовительный»
Грамотная подготовка с вашей стороны — это 90% успеха написания грамотного отзыва вашим клиентом. Не секрет, что если дать человеку написать отзыв в свободной форме, то он будет выглядеть достаточно банально, типа «Эта компания делает крутые сайты! Ребята обращайтесь, не пожалеете». Читатель такого отзыва скорее всего задастся вопросом: А не сама ли компания его написала? Тем самым эффект будет чуть больше, чем ноль.
Спасет нас тут старое доброе анкетирование. И это самый важный момент всего поста. Анкетирование должно быть не совсем простым. Смысл в том, чтобы ваш довольный клиент ответил на вопросы и развеял сомнения о вас вашему потенциальному клиенту. Т.е. вопросы в анкете должны быть такие, которые чаще всего задают клиенты, сомневающиеся в качестве товаров или услуг.
Другими словами, соберите все страхи ваших потенциальных заказчиков воедино. Создайте из них вопросы, на которые нельзя ответить односложно и задайте эти вопросы в логическом порядке вашему довольному клиенту. Полученный результат вас очень порадует.
Этап второй: «как заставить написать?»
Мне с детства стало известно, что ничто не мотивирует сильнее, чем сладкий пряник. А именно: скидка, подарок, бонус и пр. радости — если говорить о нашей теме. Причем желательно до того, пока вы не получите отзыв, держать клиента в неведении о том, какой подарок его ждет. Но ни в коем случае не для того, чтобы зажать большой бонус, а только для того, чтобы его воображение сильнее разыгралось. Этакая морковка перед носом, причём в красивой обёртке. Ну и естественно полученный бонус должен не разочаровать вашего клиента, который потратил свое драгоценное время на написание текста.
Этап третий: «когда?»
Не секрет, что самый эмоциональный отзыв будет написан в момент эйфорического состояния клиента, поэтому не откладываем этот момент в долгий ящик. Берем быка за рога! Причем человека заранее не стоит готовить к тому, что ему предстоит сделать. Пусть это будет приятным сюрпризом.
Владельцам магазинов, к примеру, советую собирать отзывы в момент получения товара клиентом, а точнее после того, как он проверит его целостность и проф. пригодность. Компаниям, работающим в сфере услуг, — сразу после того, как ваш клиент прочувствует всю прелесть того, что вы для него сделали. В общем, собирая отзывы вовремя, вы получаете правильные эмоции и развернутое описание.
Этап четвертый: «итоги»
Итак, у вас на руках лист-опросник, полностью исписанный благодарственными отзывами о вашей работе, компании или проданном товаре. Вам остается дело за малым, выкинуть ваши вопросы, добавить пару слов, чтобы предложения клиента сочетались между собой, и, главное, показать его вашему довольному клиенту. После того, как вы получите официальное подтверждение, что он согласен с отзывом, а в 99% случаев вы его получите, отзыв можно смело публиковать у вас на сайте.
Тем самым вы получаете небанальные отзывы, получаете их много, а ваши конкуренты вам завидуют и не понимают, как это так у вас получается.
Надеюсь, был полезен, спасибо.
Автор: ldmco
Да всё очень просто! Я покупала отзывы здесь http://goo.gl/8nkT9j. Нужно зарегистрироваться как Заказчик! И вперёд!
Авторы там экзамен проходят, так что никакой школоты и не умеющих расставлять запятые. Отзывы были качественные, самое для меня главное – грамотные! Я брала много, мне самой было тяжело их обрабатывать, с авторами общаться, так что у меня был личный менеджер. Вот её почта khrusti@ya.ru. Очень ответственная девушка, регулярные отчёты и контакт.
Сейчас не покупаю, так как к нам пошли клиенты и уже сами оставляют отзывы) по примеру предыдущих ))) В общем, советую )