Недавно компания «1С-Битрикс» запустила новый проект, и я хотел бы поделиться с вами впечатлениями от своего знакомства с облачным сервисом «Битрикс24».
Начну с самого начала. Совсем недавно я купил лицензию «1С-Битрикс: Управление сайтом», как оказалось, во время действия акции, в связи с чем мне прислали подарок – купон на 3 месяца для «Битрикс24» с максимальным функционалом.
С этого то все и началось.
День 1, точнее, вечер.
Для начала использования, как было сказано в присланном мне письме, нужно перейти на страницу регистрации, ввести адрес электронной почты, далее следовать инструкциям системы.
Все просто, заходим на сайт bitrix24.ru, вводим свой е-мейл, ждем письма с кодом подтверждения регистрации. Письмо не заставляет себя долго ждать, довольно быстро приходит почта следующего содержания: «Добро пожаловать в Битрикс24! Для продолжения регистрации корпоративного портала необходимо подтвердить адрес!».
Перехожу по ссылке, подтверждаю адрес, мой интранет создается, и как уверяет меня мастер регистрации, будет доступен через пару секунд. Передо мной появляется приглашение ввести логин и пароль для Битрикс24, все довольно быстро создалось, промелькнуло у меня в мыслях, осталось только авторизоваться.
Но, тут начинается самое интересное, при попытке войти, я получаю сообщение «Неверный логин или пароль».
Я обычно внимательно слежу за регистром и раскладкой. Видимо, ошибся, когда вводил пароль, подумал я. Ну что же, пойдем другим путем! Ведь, если забудешь свой пароль, его всегда можно восстановить. Нажимаю на ссылку «Забыли свой пароль?», ввожу свой е-мейл, на который мне приходил код подтверждения регистрации, и каково же было мое удивление, когда я получил в ответ «Логин или Email не найдены.»
Пробую еще несколько раз авторизоваться — бесполезно. Поскольку время уже было позднее, я решил пойти спать, а на следующий день написать в Техподдержку.
День 2
К моему удивлению, совершенно неожиданно для меня, с утра на почту приходит еще одно письмо «Добро пожаловать в Битрикс24! Ваш корпоративный портал создан и готов к работе!».
Неужели что-то поменялось, подумал я? Захожу на портал, ввожу логин и пароль, ура, заработало! Видимо, в мастере установки перепутали в фразе «портал будет доступен через пару секунд» слова «секунд» и «часов».
Наконец-то у меня создался Битрикс24 на бесплатном тарифе «Проект», но у меня ведь есть возможность использовать максимальный платный тариф «Компания» 3 месяца, и чтобы перевести портал на него, надо перейти в раздел «Настройки портала» и там ввести свой купон в поле «Активировать лицензию». Ввожу купон, лицензия активируется. Ура, у меня теперь тариф «компания» и 100 Гб пространства для работы с документами.
Что же, приступим к рабочему дню, нажимаю на кнопку «Начать рабочий день», начинаю изучать расширенные возможности нового облачного сервиса Битрикс24.
Первый из разделов, который предлагает Битрикс24, это Живая лента — интерактивная лента всех изменений на портале, со знакомым нам функционалом как в «ВКонтакте», «Одноклассниках» или «Фейсбук», но, меня больше интересует следующий раздел — «Задачи».
Ставлю первую задачу. Пишу название задачи, выбираю срок, другие поля. Задача создана!
В дальнейшем можно изменять созданную задачу, комментировать ее. Функционал Битрикс24 позволяет ставить задачи как себе, так и принимать их от руководителя, делегировать подчиненным.
Что удобно, задачи интегрированы с календарями, так что всегда видно, какую задачу к какому сроку нужно выполнить.
Есть возможность ставить сроки выполнения. Горячие задачи, по которым уже подошел срок ее выполнения, выделены красным цветом. Можно создавать приоритеты.
Календарь — имеет возможность соединения с мобильными устройствами и Outlook, объединения на одной календарной сетке нескольких календарей, напоминания о предстоящих событиях, к примеру о встрече, собрании или важной задаче.
Файлы — удобное хранилище, в котором можно быстро найти нужный документ через внутренний поиск.
Сообщения — удобный встроенный веб-мессенджер, Когда сотрудник находится вне портала, о чем так же показывает индикатор присутствия, ему приходит уведомление на e-mail. Вся переписка с коллегами хранится в истории, нужное сообщение легко найти с помощью встроенного поиска.
День 3
Наконец-то я подбираюсь к наиболее интересному — CRM системе, предназначенной для того, чтобы управлять взаимоотношениями с разными клиентами. Она используется для учета потенциальных и текущих клиентов, партнеров и других «лидов», предоставляет возможность вести базу контактов и компаний, с которыми вы сотрудничаете, фиксировать все события (например, звонки, письма, встречи), планировать свою деятельность по продажам.
Так же можно выбирать необходимые для отображения графы и пользовательские поля для заполнения.
Обработка лидов и сделок может быть автоматизирована с помощью бизнес-процессов, которые могут автоматически изменять статусы элементов CRM, заполнять поля, создавать новые элементы, например, сделки. С помощью воронки продаж можно сразу посмотреть, какое количество сделок находится в обработке, сколько находится в процессе уточнения той или иной информации и предложений коммерческого характера, сколько находится в стадии переговорного процесса и сколько заключено.
Час за часом пролетает незаметно и еще можно долго рассказывать про «Битрикс24». Наступает вечер, я отсылаю приглашения в Битрикс24 своим коллегам, которые будут так же вовлечены в работу. Но, это уже другая история.
В заключении хочется отметить, что несмотря на то, что мое знакомство с данным сервисом началось не самым лучшим образом, и 1С-Битрикс еще есть что тут доработать — это удобная система, и думаю, что разработчики исправят все недочеты, сделав сервис еще более функциональным.
Битрикс24 — единая площадка доступа к проектам, задачам, документам и контактам, которая повышает производительность сотрудников над проектами и делает более удобное взаимодействие между ними.
Если у вас небольшая компания или отдел, небольшой документооборот или вы просто группа единомышленников, которая обсуждает общие идеи и делится своими впечатлениями, вы можете использовать совершенно бесплатно тариф «Проект» до 12 пользователей с 5 Гб места в облаке, в этой редакции есть все, что нужно для небольшой команды!
Спасибо за внимание.
Автор: alparamon