С момента открытия нашего коворкинга прошло уже шесть месяцев. Честно говоря, время пролетело совсем незаметно. Но если оглянуться и посмотреть на результаты прошедших месяцев, то понимаешь, что мы смогли сделать действительно многое. Когда видишь, что твоя площадка работает в постоянном режиме, настроение поднимается!
Первые шаги в регионе
Брони пошли почти сразу после открытия: со второй недели работы. В это же время начали появляться первые резиденты. Хоть и загруженность всех площадок была минимальная, финансовые результаты мы показали. Ближе к концу ноября был, можно сказать, предновогодний бум: клиенты приходили и приходили.
Значительную отдачу мы почувствовали в феврале, сделав смесь из платных и бесплатных мероприятий. Было продуктивное партнерство с Денисом Зацепиным — руководителем «Медиа школы». «Медиа школа» функционировала параллельно с другими мероприятиями, были дни, когда движуха была с утра до вечера. И примечательно то, что это не мешало нашим резидентам, которых также прибавилось. Благодаря этому партнерству о нас узнало большое количество людей – мы дали отличную информационную волну!
Март был, наверное, самым продуктивным месяцем. Мы проводили мероприятия не только у себя в коворкинге, но и на других площадках. Например, стали партнерами форума «Самарская платформа развития бизнеса», который проходил в «Экспо Волге». Там мы рассказывали о том, как коворкинги помогают минимизировать затраты. Например, когда крупная компания отправляет своего сотрудника в регион, выгоднее оплачивать не целый офис, а отдельное оборудованное рабочее место. Началась работа с новой аудиторией: заполняемость выросла до 80%.
Благодаря пропускной системе БЦ «Башня» с момента открытия нашей площадки мы ведем статистику посещений. За 4 месяца у нас было более двух тысяч посетителей, а на данный момент — еще больше. И это без учета сотрудников. Серьезно!
Обитатели
Если нас спросят, кто ваш клиент и попросят его описать – возрастную группу, вид деятельности – мы не сможем дать точный ответ.
Работать к нам приходят как мужчины, так и девушки — самых разных возрастов. Если говорить о профессиональной деятельности посетителей, то большая часть — предприниматели IT-сферы. Так сложилось, что людей этой области тянет в коворкинги. Есть одна пословица: рыбак рыбака видит издалека. Вот и наши резиденты такие «рыбаки». Сначала он сидит рыбачит на своем ноутбуке, а потом создает вокруг себя небольшое сообщество.
Но, конечно, IT-сферой деятельность наших клиентов не ограничивается. Например, двое из наших резидентов создали проект, связанный с производством бликфангов (прим. конструкция с дисплеем, на который транслируется ролик для привлечения внимания). Кроме того, часть клиентов – работники нашего бизнес-центра, у которых нет собственной переговорной или лектория.
Среди резидентов коворкинга есть даже иностранцы. У нас работает француз, который уже два года живет в Самаре и занимается преподавательской деятельностью. Он даже написал о нас статью на французском языке! Но что занимательно, у нас практически все работают с иностранными компаниями. А вообще, наши посетители это деятельные и перспективные люди. У них есть четкое понимание, что нужно делать, чтобы достичь цели.
Атмосфера
На словах сложно описать, какая в коворкинге царит атмосфера. Нужно просто прийти и окунуться в нее. Но если в двух словах: демократичная и деловая. Общение в коворкинге на «ты», все друг друга знают.
В основном, посетители сидят за своими ноутбуками, делая небольшие перерывы; кто-то может уехать на час, а потом вернуться. Перерыв в то время, которое удобно именно вам — одно из преимуществ коворкинга. Каждый из резидентов выбирает для себя эффективное время работы. Они знают не только что нужно делать, но и КОГДА это нужно делать. Это и отличает их от обычных сотрудников, которые приходят в офис и отсиживают положенные восемь часов. Человек должен работать на результат.
Первые проблемы
Конечно, не все так гладко. Первые наши волнения были связаны с резидентами: часто человек работал у нас месяц, все было здорово, но потом уходил, говоря что не готов платить постоянно деньги за аренду рабочего пространства. И мы не знали что делать: механизмы привлечения были задействованы, но спрос в Самаре еще не до конца сформировался. Потом, конечно, на место выбывших пришли новые люди, и все начало налаживаться.
На данный момент у нас работают 14 постоянных резидентов. Кроме того, сейчас мы ведем переговоры с двумя компаниями, которые хотят разместить своих сотрудников в нашем коворкинге – примерно 8 человек.
Работа над коворкингом идет постоянная, мы стараемся совершенствоваться. Но для провинции коворкинг это все еще необычно, поэтому мы не можем прогнозировать спрос.
Перспективы
Впереди лето — особенная пора, когда настроение у всех нерабочее и мысли только об отпуске. В этот период ожидается пониженный спрос среди резидентов, поэтому мы сделаем упор на переговорную комнату и лекторий — будем продвигать их. В планах также выступить на молодежном форме «iВолга» на сменах «Малая родина» и «Медиа волна». Надеемся, что лето мы переживем с такими же успешными показателями, как в феврале или марте.
Если говорить о глобальных планах, то, в первую очередь, это наполнить коворкинг достаточно большим количеством резидентов. Работать и развивать проект. Когда эта цель будет достигнута, можно будет думать о расширении.
_____
Мы всегда открыты для клиента, ориентированы на его интересы. Постоянно совершенствуемся и движемся вперед. Если этого не делать (принимая во внимание, что для Самары это новая сфера), то спрос будет небольшой. Но когда приходят новые и новые люди и, самое главное, остаются довольны – это не может не радовать!
Автор: art_sid