Ищем мегамозги для МЕГАпроектов

в 14:37, , рубрики: customer experience, cx, бизнес-модели, Блог компании МЕГА Accelerator, идеи, инновации, мега акселератор, покупательский опыт, Развитие стартапа, стартап, управление проектами, метки: ,

Привет, Мегамозг!

Как раз ты-то нам и нужен, ведь здесь собраны лучшие умы: разработчики, маркетологи, инженеры, дизайнеры, менеджеры, продажники, рекламщики, финансисты и все-все-все. Мы знаем, как тяжело, когда голова полна идей и так хочется их воплотить в жизнь. Предлагаем вам поделиться идеями с МЕГОЙ. На самых выгодных условиях :-)

Ищем мегамозги для МЕГАпроектов - 1


Компания IKEA Centres Russia, управляющая торговыми центрами МЕГА по всей России, запускает собственный стартап-акселератор МЕГА ACCELERATOR. Проект будет проходить в несколько этапов. Первый — сбор заявок потенциальных участников — продлится до 15 февраля. Мы ждём разработчиков, программистов, экспертов бизнеса, специалистов розничной торговли, маркетологов и дизайнеров готовых прокачать свои скиллы, а заодно сделать мир МЕГИ лучше. habracut

Второй этап — три месяца обучения и практики в акселераторе. В рамках МЕГА ACCELERATOR с командами будут работать эксперты, фасилитаторы, менторы, тренеры, инженеры и архитекторы. IKEA Сentres Russia выделит своих специалистов: каждая команда будет общаться с теми департаментами, в экспертизе которых нуждается.

Задача участников акселератора — поиск инновационных, необычных и крутых идей по улучшению покупательского опыта в торговом центре МЕГА и за его пределами, поэтому главное, что будет оцениваться при отборе участников — это идея. Она должна быть привлекательной для компании и иметь потенциал для реализации.

IKEA Centers Russia всегда открыта к новым идеям, а торговые центры МЕГА — лучшая площадка для апробации нововведений потребительского рынка. С точки зрения исследователя и бизнесмена торговые центры МЕГА — это настоящий полигон для изучения потребительского опыта и экспериментов по его улучшению. Судите сами.

  • Огромные площади позволяют отслеживать передвижение посетителей, строить тепловые карты интересов, выделять наиболее выгодные расположения. Дополнительные возможности дают открытые и закрытые стоянки с колоссальным трафиком.
  • Несколько форм организации точек продаж арендаторов помогают проверять гипотезы и тестировать инновации на всех форматах: бутик, гипермаркет, островок, открытая витрина, закрытая витрина, стойка, выставочный стенд, интерактивный стенд и даже формат ярмарки и фестиваля (по сезону).
  • Возможность апробации решений с развлекательной компонентой за счёт наличия инфраструктурных форм: фудкорт, каток, детская зона и т.д.
  • Возможность проверки инноваций с деленем по регионам присутсвия МЕГИ.
  • Возможность изучения потребительских предпочтений и спроса по товарным категориям: от обоев и рассады до спорттоваров и косметики.

Сегодня мы рады открыть свои двери для молодых и амбициозных специалистов. Вы можете быть небольшой компанией, новым стартапом или даже мечтателем-одиночкой, главное что у вас есть идеи, как сделать покупку в МЕГЕ удобнее, приятнее, легче, веселее. В общем, лучше. Мы и сами не новички в исследованиях поведения потребителей, поэтому убеждены, что будущее за тремя направлениями.

1. Персонифицированные предложения

Сегодня у каждого из нас в кармане смартфон, о котором в ХХ веке могли мечтать только фантасты. Это отличные возможности быстрого доступа к контенту, онлайн-покупок, общения, обучения и развлечений. Но так ли это хорошо для оффлайнового ритейла? Даже с чисто обывательской точки зрения уход покупателей в онлайн должен привести к сокращению посетителей нескольких категорий магазинов. Действительно, во всём мире сокращается объём розничной торговли. Правда, в России, тенденция развивается гораздо медленнее, но она всё же есть. Согласно исследованию PWC доля онлайн-покупок в России составила 2,4%, однако аналитики прогнозируют медленный рост. Для 58% россиян первый шаг в покупках — это поисковая система, для 18% — веб-сайт ритейлера или бренда. Даже, если человек покупает оффлайн, он всё равно не минует использования гаджетов и интернета.

Ищем мегамозги для МЕГАпроектов - 2

*Источник изображения

Сидеть сложа руки — не выход. Нужно завоёвывать своего покупателя, быть рядом там, где ему удобно, а главное — быть тем, кем он хочет видеть свой магазин или бренд. Поэтому важно создавать приложения, решения и интерактивы, направленные на нахождение в поле внимания потребителя. В сочетании с персонификацией предложений это поможет сохранить интерес покупателей и даст новые возможности формирования потребительского опыта.
В основу персонификации могут лечь как чисто маркетинговые изыскания и нововведения, так и решения, имеющие под собой глубоко проработанную технологическую платформу: анализ больших данных, использование гаджетов, использование датчиков и счётчиков. Также возможно сочетание решений — чем лучше мы знаем потребителя, тем более релевантное предложение мы готовы ему сделать.

2. Сообщества вокруг шоппинга

Ищем мегамозги для МЕГАпроектов - 3

Когда-то интернет произвёл революцию в торговле, сегодня на наших глазах происходит новая революция — шоппинг превратился в социальное явление. Люди покупают, доверяя рекомендациям друзей и группам в соцсетях. И шире — если раньше нужно было «подключаться к интернету», то сегодня интернет сам приходит к каждому — в телефоне, в часах и даже в телевизоре. Это небольшая, но революция.

Обратите внимание, как быстро за прошлый год мессенджеры набрали популярность — кажется, скоро соцсети отойдут на второй план, как когда-то СМС. Аудитория Facebook сегодня — 1,4 миллиарда. WhatsApp messenger — 1 миллиард. На первый взгляд, разница не велика, но ровно год назад у WhatsApp было всего 600 миллионов подписчиков, а у Facebook — почти те же 1,3 миллиарда. Это новая рыночная ситуация, и мы хотим быть на гребне волны.

Ищем мегамозги для МЕГАпроектов - 4

Сегодня продавец сам приходит к покупателю и это меняет правила глобальной игры: если покупатели теперь ходят по магазинам со своим телефоном, то МЕГА хочет быть полезным и удобным приложением в каждом смартфоне.

3. Геймификация

Студентам-экономистам на первом курсе сообщают интересный парадокс. У таких понятий как Деньги, Цена или Время нет определения. То есть, канонические дефиниции, конечно, есть, однако каждая новая научная школа, каждый виток развития приносят новое определение. А как определить игру?

Ищем мегамозги для МЕГАпроектов - 5

Ещё в тридцатые годы в своей знаменитой книге «Человек играющий» голландец Хёйзинга поставил в центр человеческого существования и образа жизни не труд, а именно игру. В этом состоит глубокая правда жизни, которая становится всё более ясной. Ведь, в конечном итоге, что такое деньги? Все экономические определения недостаточно полные, но представление шоппинга как игры многое проясняет. Вот характеристики игры по Хёйзенге:

  • Доступ к игре свободен, сама игра и есть проявление свободы.
  • Игра — это не «обычная» или «реальная» жизнь.
  • Игра отличается от «обычной» или «реальной» жизни как местоположением, так и продолжительностью. «Ее течение и смысл заключены в ней самой».
  • Игра устанавливает порядок и порядком является. Игра требует абсолютного и полного порядка.
  • Игра никоим образом не связана с материальным интересом и не может приносить никакой прибыли.

Не трудно видеть, что под это определение подпадают все формы человеческого взаимодействия. А значит, для предпринимателей есть повод подумать, как превратить процесс покупки и внутреннюю деятельность МЕГИ в игру или соревнования. Тут стоит вспомнить о МЕГЕ как о полигоне для инноваций и сипользовать её инфраструктуру по максимуму. Более того, есть ещё несколько моментов, которые могут сыграть на руку идеям геймификации. Торговый центр — это не только площадка для обмена товаров на деньги, но и социо-культурное явление.

  • Торговый центр — это удобно: всё, от продуктов до ювелирки сосредоточено в одном месте.
  • Торговый центр — это много людей: человеку нужен социум, нужно место для демонстрации себя, для общения. Недаром «на шоппинг» ходят парами или даже компаниями.
  • Торговый центр — это уютно: хорошее световое и музыкальное оформление, цвета, места отдыха, озеленение, чистота и доступность услуг. Согласитесь, это особая атмосфера. И да, торговый центр хорош в любую погоду: прохладно в жару, тепло в морз, нет дождя и грязи.
  • Торговый центр — это интересно: выставки, скидки, фестивали, концерты, выступления, мастнер-клпассы, новинки автомобилестроения и проч.
  • Торговый центр — это свобода, пусть даже иногда минимая: свобода покупки, выбора, свобода присесть отдохнуть, покрутить в руках товары и т.д. При этом это ещё и безопасность: охрана, тревожные кнопки, медицинский пункт.

Во всех шутках про антистрессовый шоппинг есть доля правды. И в нашем напряжённом течении дней эта доля растёт. Сочетание перечисленных характиристик и элемента игры может дать мощный синергетический эффект.

У вас уже появилась парочка идей?

Подайте заявку сегодня — может быть, именно ваша неожиданная идея поможет сделать мир МЕГИ лучше. Все, кто пройдут отбор в акселератор, получат доступ в коворкинговоепространство IKEA Centres Russiaи 350 тысяч рублей подъёмных.

В марте 2016 года команды попадут в бизнес-инкубатор, где займутся тестированием и доработкой своих идей под руководством менторов проекта. Партнером акселератора выступает компания GVA LaunchGurus, которая поделится с участниками акселератора знаниями и опытом, а также инструментами для реализации идей.

Завершится образовательная программа в июне 2016 года, когда будет объявлен победитель, который получит 3,5 млн рублей на реализацию своего проекта в торговых центрах МЕГА. Игра стоит свеч!

Поспешите принять участие, заявки принимаются до 15-го февраля.

Автор: МЕГА Accelerator

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js