Снижение текучки кадров. 10 советов
Как бы вы отнеслись к более высокому показателю удержания сотрудников в вашей компании?
Не знаю, как вы, но я не знаю ни одного специалиста из HR, кто не думал бы об этом.
На самом деле, удержание сотрудников, без сомнения, является одним из самых напряженных вызовов, стоящих перед большинством HR-департаментов, и ситуация вряд ли начнет меняться к лучшему в будущем.
К тому же, с приходом эры миллениалов, которые становятся основной частью рабочей силы, масштаб проблемы будет только расти, так как представителям этого поколения свойственна постоянная смена работы.
Вот несколько советов, которые помогут замедлить вращающуюся дверь в вашей компании. Некоторые могут быть вам знакомы, некоторые нет, но каждый из них поможет вдохновить на долгосрочную лояльность ваших лучших сотрудников.
1. Нанимайте правильных людей. Увольняйте тех, кто не вписывается
Я понимаю, этот пункт ни для кого не откровение, но это очень важно.
Лучший способ гарантировать, что сотрудник не уйдет от вас – это с самого начала быть уверенным, что вы нанимаете правильных людей.
Четко определите роль сотрудника — как для себя, так и для него. После этого, убедитесь, что сотрудник четко соответствует не только своей профессиональной роли, но и корпоративной культуре.
Случается, что даже следуя этому совету, мы нанимаем сотрудников, которые как бы мы ни старались, просто не походят. Не важно, насколько эффективно они выполняют свою работу, сотрудники, которые плохо вписываются в коллектив, плохо влияют на корпоративную культуру, а это рождает сомнения у других сотрудников относительно самой этой культуры.
Такие люди, скорее всего, больше навредят, чем помогут в развитии компании. Избавьтесь от них.
Не зря такой подход пропагандируют многие успешные компании: Apple, Google, Virgin или Zappos, который даже предлагает после обучения сотрудникам значительною сумму за уход, таким образом, отсеивая «не своих» людей.
2. Поощряйте щедрость и благодарность
Поощряйте просоциальное поведение ваших сотрудников. Если вы даете своим сотрудникам возможность взаимодействовать через акты щедрости, благородства, альтруизма и выражения благодарности, сотрудники будут здоровее, счастливее и с меньшим желанием покинуть привычное и комфортное место.
Мотивируя людей постоянно выражать позитивное, уважительное и внимательное отношение друг к другу, вы даете сотрудникам чувство сопричастности и ответственности перед компанией.
3. Замечайте и награждайте ваших сотрудников
Показывайте вашим сотрудникам, что они важны, с точки зрения работы, и достойно оцениваются работодателем. Показывайте им свое признание в реальном времени, празднуя их успех и вклад. Пусть это будет что-то особенное, индивидуальное, социально значимое.
Выразите свою благодарность реально ощутимым вознаграждением, не обязательно материальным и вы тоже будете вознаграждены лояльностью своих сотрудников.
4. Предложите свободу
Сегодняшние сотрудники жаждут гибкости в поиске баланса жизнь-работа.
Это напрямую влияет на эффективное удержание сотрудников. Свыше 50% менеджеров современных компаний отмечают положительное влияние гибкого графика работы на удержание сотрудников.
И все больше и больше компаний пользуются этими принципами.
Статистика говорит о том, что если вы не даете сотрудникам гибкости относительно часов и места работы, они могут с легкостью уйти к тому, кто даст.
5. Обратите внимание на вовлеченность сотрудников
Это кажется очевидным, но для многих лидеров интерес к вовлеченности сотрудников ограничивается результатами тестов на внутреннее взаимодействие. Но проводить опрос раз в год не достаточно!
Вы должны принимать меры на основе этих результатов и работать весь год, чтобы построить культуру вовлеченности и взаимодействия в вашей компании.
6. Счастье сотрудников — приоритет компании
«Счастье сотрудников» может звучать для многих руководителей не достаточно серьезно, но многие компании подтверждают, что это очень важный аспект.
Счастье сотрудников – важный индикатор удовлетворенности работой и ее соответствия их ценностям, а значит, их отдачи и посещаемости.
Инвестиции в счастье ваших сотрудников очень скоро принесут вам дивиденды в виде вовлеченности, продуктивности и конечно, удержание сотрудников.
7. Предоставляйте возможности для развития и роста
Возможность роста для сотрудников, по их же мнению, имеет огромную ценность.
Недавний опрос кадрового агентства Cornerstone отражает прямую связь между недостатком возможностей развития и ростом намерений сотрудника сменить место работы.
Если вы не занимаетесь развитием ваших сотрудников, значит вы не инвестируете в них. А если вы не инвестируете в них, то почему они должны оставаться с вами?
8. Подойдите по-новому к оценке сотрудников
Для большинства сотрудников ежегодные и квартальные оценки их работы являются ни чем иным, как пустой тратой времени, а главное — не являются мотивацией.
В России пока не очень распространена практика «performance review», поэтому к данному вопросу необходимо подходить очень аккуратно. Главное, что такие оценки, призваны, в том числе повысить доверие и укрепить отношения с персоналом.
Постоянно работайте над улучшениями в управлении эффективностью персонала через корректировки методов оценки и вы увидите, как растет доверие и удовлетворенность сотрудников.
9. Обеспечьте всеобъемлющее видение
Один из ключевых факторов, влияющих на вовлеченность и удовлетворенность сотрудников, по мнению многих экспертов – осознание цели и значения их работы.
Предоставьте сотрудникам четкое видение необходимого результата и вы повысите их чувство принадлежности и лояльности к вашей компании.
10. Демонстрируйте и культивируйте уважение
Наконец, не списывайте со счетов уважение, когда доходит до создания объединяющей корпоративной культуры.
Существует не одно исследование, которое показало, что недостаток уважения на рабочем месте — один из ключевых факторов при смене работы.
Ищите пути развития и культивации уважения на рабочем месте, и к вам это вернется более эффективным удержанием сотрудников.
Автор: MokselleMarketing