Рубрика «Кем работать в IT» — интервью с представителями IT-профессий, в которых специалисты рассказывают о тонкостях своей работы: плюсах, минусах, подводных камнях и заработной плате. Мы надеемся, что джунам и стажерам она поможет больше узнать о том, что их ожидает на карьерном пути, а профессионалам — посмотреть на свою специальность через чужой опыт и, может быть, открыть для себя что-то новое.
В этой статье о своем старте в карьере и опыте нам рассказали Степан, ведущий дизайнер/тимлид и Кира, дизайнер — ребята работают в Хабре. Кстати, прямо сейчас мы ищем UI/UX-дизайнера в нашу команду.
По данным зарплатного калькулятора Хабр Карьеры, средний размер заработной платы UI/UX-дизайнера в первом полугодии 2022 года составлял 115 000 рублей в месяц. Конечно, это среднее значение. Есть те, кто зарабатывает меньше: 45-60 тысяч, а есть и те, кто получает 200 тысяч рублей.
О специальности
Расскажите простыми словами, чем вы сейчас занимаетесь?
Степан: В компании занимаемся дизайном: от печатных стикеров до сложных интерфейсов. Периодически нам прилетают и всякие промо-лендинги, и печатные материалы для конференций, мерч и т.п. Самое необычное, что мы делали — это настольная игра для конференции со всякими каверзными вопросами про IT и онлайн игра-кликер для наших пользователей, где они приближали/отдаляли наступление Нового Года. Больше всего нравится создавать вариативные, настраиваемые элементы, чтобы ускорять работу команды и сводить к минимуму рутинные задачи.
Кира: У меня очень разнообразный спектр задач: интерфейсы для новых разделов и фич, а также поддержка и развитие существующего функционала.
Значительную часть моей работы занимают спецпроекты для авторов статей, компаний в поисках новых сотрудников, специалистов из IT-отрасли, эйчаров и многих других. Это творческие задачи, в которых можно проявить много креатива. Мы собираем лендинги с различными активностями, рисуем стикерпаки и игры, мерч и награды для победителей конкурсов (значки, кубки, дипломы, толстовки и футболки).
Какое у вас образование?
Степан: Есть высшее образование по информационным системам и технологиям, но оно непрофильное — я его получал скорее для галочки: к сожалению, в 2006 сложно было найти что-то профильное. Потом проходил несколько углубленных курсов в Нетологии, чтобы быстрее переключиться из веб-дизайна в UI/UX и освоить методологии исследований и проектирования интерфейсов.
Кира: В 2014 году я окончила Пензенский Архитектурный Университет по специальности «Искусство интерьера». Эти 6 лет обучения дали мне хорошую возможность познакомиться с дизайном: изучить 3д-моделирование, попробовать себя в создании различной полиграфической продукции, познакомиться с профессиональными подходами к изучению колористики, проектированием пространства, создавать арт-объекты. Плюс, конечно, занятия живописью и академическим рисунком. Все эти знания и навыки помогают мне в работе каждый день.
Начало карьеры
Как вы узнали о своей специальности? С чего все начиналось?
Степан: Именно о UI/UX-дизайне я узнал лишь в 2014 году, когда пришёл к пониманию, что дизайн сайтов может быть не просто красивым, но продуманным и логичным. Но мой путь в дизайне начался на 7 лет раньше: в студенческие годы, с предложения друга подработать. Хоть работа и была в основном заточена на создание из материалов заказчика простенького сайта на html, я получил колоссальный опыт работы в Photoshop и понял, что хочу продолжать развиваться именно в направлении дизайна.
Кира: Я всегда любила рисовать, ходила в школу с углубленными занятиями по ИЗО, некоторые работы отправлялись на выставки области, России, и даже на зарубежные конкурсы. В начале 2000-х годов рынок IT был иным. Даже примерно представляя, чем я хочу заниматься, я не могла поступить по нужной специальности, т.к. ещё не было профильных программ для ВУЗов. Поэтому я решила пойти по пути «классики»: совершенствовать навыки рисования от руки, углубить изучение софта (векторная графика, растр, чертежи) и всё прочее.
Пока шло моё обучение, я видела, как появляется и растёт спрос на дизайнеров, особенно на веб-дизайнеров, и я поняла, что это направление мне очень интересно и я должна попробовать себя в этом.
Как вы искали свою первую работу в IT? Как долго?
Степан: Первое предложение было за бутылочкой пива в парке: в 2007 году друг позвал работать в компанию, где он делал одностраничные сайты для компаний. Мы сами рисовали дизайн, сами его верстали. Поскольку работу приходилось совмещать с учебой, я не мог выдать ни большую скорость, ни большое количество таких мини-сайтов, да и оплата была скромная. И хоть изначально у меня еще не было четкого представления, что я хочу заниматься именно дизайном, та компания дала мне понимание, что мне нравится рисовать в фотошопе интерфейсы, создавать что-то с нуля и видеть результат своей работы.
Кира: Самое первое место я нашла ещё на 4-м курсе обучения, попробовала совмещать обучение и работу на полставки. Это была местная компания, которая получала очень разнообразные заказы на разработку сайтов: от администрации города до торговых сетей и магазинов. В штате уже было несколько дизайнеров, которые занимались проектированием страниц и навигацией сайта, рисовали иллюстрации, собирали графический контент для наполнения. К сожалению, проработала я недолго — около полугода, мне пришлось полностью сосредоточиться на учёбе.
Расскажите про свое первое собеседование и первое место работы. Какой опыт вы получили?
Степан: Друг привел меня в компанию, познакомил с директором, тот задавал мне вопросы «а умеешь вот это, а умеешь вот то?», пожалуй 9 из 10 я ответил «нет, но готов учиться». Наверное, рекомендация друга сделала своё дело — меня взяли.
Кира: Собеседование было довольно коротким: директор смотрел моё портфолио, которое состояло, в основном, из курсовых работ. Ему всё понравилось, график на полставки устроил и в целом он был готов взять нового сотрудника для обучения и роста в компании. На стажировке я увидела «кухню» компании, как построены процессы и задачи реальных продуктов, прокачала навыки в вебе, иллюстрациях и иконках, лучше поняла вектор развития своих скилов и карьерный вектор.
Расскажите про ваши провальные собеседования. С кем это было? Какую работу над ошибками получилось сделать?
Степан: Самое провальное собеседование было в 2010-ых — тогда меня позвала пообщаться местная сетевая компания товаров для ремонта и строительства. У них было четыре больших магазина, а офис находился на другом конце города в производственной зоне.
Помимо того, что я добирался до них около 1,5 часов, меня еще долго не могли пропустить через КПП, а человек, с которым мы договорились, не брал трубку. Минут через 30 всё разрешилось, пропустили, пообщались с руководителем отдела маркетинга и директором компании. Вроде бы собеседование складывалось удачно, у меня уже был необходимый опыт для этой компании, даже шутили и улыбались, но в конце мне сказали «извини, но должность уже занята».
Для меня было непонятно: если должность действительно занята, что мешало позвонить и отменить собеседование? А если это был просто слив, то что мешало сказать правду — «ты нам не подходишь»? На будущее я вынес урок, что нужно узнавать все детали заранее, прежде чем собеседоваться.
Кира: Это была моя первая попытка попасть в гейм-студию. В тот момент у меня еще не было опыта работы с графическим планшетом, но я умела рисовать от руки и с нуля, что оценил арт-директор, просматривая моё портфолио.
Несколько дней я делала тестовое задание, где нужно было отрисовать сцену с лесом, избушкой, болотом в стиле фэнтези, но чтобы выглядело реалистично. После недели ожидания фидбека мне написали, что у меня довольно неплохие навыки диджитал арта, но мне нужно еще их прокачать, чтобы я смогла осилить объем и качество работы в студии. И хотя я и расстроилась, но мне было приятно получить такой подробный разбор и предложение позже попробовать еще раз.
Спустя год я попросила еще одно тестовое задание, сделала его и угадайте что? Меня приняли!
Благодаря этому я поняла, что даже если тестовое задание получилось не таким идеальным — не надо расстраиваться, это тоже полезный опыт, который помогает расти как профессионально, так и личностно, всё это пригодится в будущем.
Какая была ваша первая зарплата, если не секрет?
Степан: В школе, на самой первой работе — это была точка в ТЦ по закачке мелодий и игр на мобильные телефоны — за 2 месяца каникул я заработал на б/у мобильник (Siemens C65), он стоил в районе 3000 руб. в 2004 году.
На первом курсе универа — подрабатывал, делал мини-сайты. Там мой доход в месяц варьировался от 2000 до 5000 руб., в зависимости от количества сделанных сайтов (300 руб. за штуку).
Если рассматривать первую работу в IT с полноценным окладом, то это было в 2012 году — 25 тыс. руб. в месяц + оплачиваемые обеды либо компенсация 2 тыс. руб.
Кира: Моя первая подработка была на втором курсе в 2010. Летом было скучно, и я решила трудоустроиться в «свободная касса!» За полную смену я получала 20 — 25 тыс. руб., что было очень круто, хотя я дико уставала.
На первой IT-работе в 2014 году, в небольшом городе, да ещё и на пол-ставки, это было что-то в районе 8-10 тыс. руб. — это было немного, но для меня важнее было набраться опыта.
Как складывался карьерный путь в IT после первой работы? Куда пробовали попасть еще?
Степан: Я увлекся фотографией и её обработкой, познакомился с парнем, у которого была студия рядом с университетом — он взял меня к себе на работу. У него я научился качественно обрабатывать фотографии, освоил основы работы с векторной графикой в Corel. Я смог реализовать себя: узнал всё про принтеры и их обслуживание, как прочистить СНПЧ с помощью шприца и Мистера Пропера, как готовить файлы для печати, как правильно выставить свет и сфотографировать человека. Мы экспериментировали с сувенирной продукцией, делали календари в виде кубиков, обложки для тетрадей, всякие этикетки на бутылки и т.п. Когда я набрался опыта, начал искать более серьезную работу. Поскольку больше всего опыта работы у меня было в фотошопе и мне это нравилось, я понял, что хочу в графический дизайн.
Так я устроился младшим дизайнером в местную сетевую компанию по продаже бытовой техники и товаров для дома. За полтора года я научился работать еще в нескольких программах, собирать рекламные газеты с товарами, концепцию рекламной акции и адаптировать её от листовок и воблеров до билбордов. Больше всего мне понравилось рисовать баннеры на флэш, нравилось, что можно оживить картинку — в тот момент мне показалось, что за этим будущее.
Спустя 1,5 года работы меня позвали на собеседование в компанию с окладом х2 — грех было отказываться. После тестового задания и общения с тим-лидом дизайн-команды меня взяли на проект, где делали сайты для онлайн-казино. На старте мне всё очень нравилось, т.к. я занимался веб-дизайном и ничем лишним. Но через 6 месяцев я понял, что мы изо дня в день делаем одно и тоже и из-за специфики компании я не могу положить ни одной работы в портфолио. Решил искать другую работу, хотя текущая была максимально приближена к IT в тот момент.
Меня взяли в студию со штатом до 15 человек — мы разрабатывали лендинги и печатные материалы для областных компаний. В начале всё шло хорошо: я радовался, что портфолио пополняется — даже мог снимать квартиру. Потом доход компании начал падать, а вместе с ним и мой, но начальство продолжало ездить отдыхать в Крым и устраивать свадьбы за границей. Долго мириться с задержками зарплаты я не смог и отправился фрилансить, не спал ночами, делал лендинги за 5-6 часов для концертов российских групп в нашем городе, от такого графика начала ехать крыша.
Создав страничку-портфолио на Brainstorage, я удачно попал в одну из студий, которая меняла подход к работе от маленьких сайтов и лендингов к нагруженным интернет-магазинам. Тогда я осознал, что мне больше всего нравится продумывать логику сайта, сокращать путь пользователя, помогать с выбором через интерфейс. А потом я познакомился с термином UX. За три года работы в компании мы собрали несколько десятков сайтов: интернет-магазины, сайты поликлиник с онлайн-записью на приём, сайты конференций с онлайн-регистрацией. Мы помогали открывать первую бургерную в городе с онлайн-заказами, делали брендинг, изучали методологии персон, юзерстори и учились применять их в жизни.
Однажды мне позвонили и позвали в местную IT-компанию, которая занимается разработкой онлайн-бухгалтерии. Я с радостью согласился. После испытательного срока компания предложила мне пройти курсы в Нетологии, чтобы подкачать скиллы UX. Мне понравилось и потом я сам пошёл на курсы по дизайну мобильных приложений и UX-аналитике. Было много сложностей, начиная от самой специфики продукта до софта, который приходилось самостоятельно осваивать с нуля (у нас это была Axure), и тем было интереснее. Но спустя 4 года такая работа превратилась в рутину: уже были библиотеки для Axure и Figma, два сторибука, паттерны и подходы построения интерфейса. Команда дизайна даже написала текстовый гайд для интерфейсов. В общем было всё, чтобы любой мог собрать макет и не облажаться.
Кира: Путь в IT у меня был очень извилистый. Я успела поработать в брендинговом агентстве: делали логотипы, сайты, полиграфию для строительных компаний, производителей техники, автоцентров и т.д. Зарплата была нерегулярной и непредсказуемой, график рандомный, так что я задумалась о смене работы.
Потом я попала в гейм-дизайн — в компанию, которая разрабатывала игры по типу квестов и мобильные игры. Это был потрясающий опыт прокачки скилов: работа с графическим планшетом, анимация, расширенные функции графических программ. К сожалению, заниженные сроки на проект и несвоевременная смена концепций привели к тому, что приходилось очень много перерабатывать, было трудно расти вверх. Такой изматывающий темп дался мне непросто, и я решила найти работу с более четким графиком, чтобы оставалось личное время.
Меня заинтересовал веб-дизайн, это стало очень перспективным направлением, вакансий было много и, конечно, заработок более привлекательный. Устроилась в аутсорс-студию, которая делала сайты, лендинги, интернет-магазины. Я впервые узнала, что такое UI/UX, как выявлять целевую аудиторию и строить портрет пользователя, создавать UI-kit, делать шаблоны для сайтов. Я даже написала сценарий, нарисовала и сделала анимацию для 10-минутного видеоролика о компании и её успехах для наших клиентов. За несколько лет работы в студии я смогла набраться опыта и уверенности, чтобы попробовать свои силы в околобанковской сфере.
Меня позвали в компанию, которая занималась онлайн-бухгалтерией для клиентов по всей России. В этой компании я прокачалась как UI/UX дизайнер, лучше познакомилась с различными стилями планирования и организации рабочих процессов, плотнее общалась с разработчиками и продуктологами. Мы проводили тесты на интерактивных прототипах на пользователях и коллегах. Разбирались в бизнес-процессах наших клиентов для проектирования новых разделов сайта. А из-за пандемии я ещё и получила отличную практику удалённой работы — это оказалось не так страшно и даже были свои плюсы.
Сегодня попасть в IT стало проще: множество компаний предлагают свои программы обучения по разным специализациям. Сейчас на Хабр Карьере опубликовано более 200 курсов для тех, кто хочет изучить дизайн. Программы разные: как для опытных специалистов, так и для тех, кто хочет изучить профессию с нуля.
Компания
Как вы попали в компанию, в которой работаете сейчас? Где нашли вакансию, на какую должность, как прошло собеседование?
Кира: Как ни парадоксально, но вакансию я нашла на Хабр Карьере. У меня было несколько откликов в разные компании — из-за пандемии было много вакансий на удалённую работу. Вакансия в Хабр на должность дизайнера меня очень заинтриговала. В своей работе я часто обращалась к Хабру, чтобы почитать статьи, получить ответы на вопросы, моё портфолио лежало в сервисе Мой Круг. Что может быть интереснее, чем работа в компании, материалы которой так часто помогали мне в работе и профессиональном росте?
На мой отклик ответил Денис, мы пообщались. Он рассказал, какого специалиста ищет компания, какие будут задачи, объём работы, как устроена компания. На тот момент у компании не было дизайнеров в штате, и я предложила рассмотреть наем ещё одного дизайнера, ведь объём работ был нешуточный. Мой коллега на предыдущей работе тоже был в поисках. Он был лидом дизайн-команды, мы отлично сработались вместе и с его опытом могли бы успешнее реализовать планы компании. Я порекомендовала его. Мы втроём пообщались вживую, и после тестового задания прилетело НЛО и забрало меня и Степана в Хабр.
Степан: Были собеседования в несколько крупных российских банков, где-то смутили отзывы о внутренней мясорубке, где-то мучали по два-три собеседования и затягивали с решением, где-то сразу давали офер после первого собеседования без тестовых, но смущало, что это внутренние продукты.
Однажды бывшая коллега сказала, что есть вакансия в Хабр. Когда я шёл на встречу, я, честное слово, думал, что будет какой-то программист, может быть даже старший — расскажет о жизни в Москве, работе над продуктом, ну и просто посмотрит на мою адекватность (или неадекватность), чтобы потом порекомендовать команде на собеседование.
Встретились, познакомились, рассказали о себе, поговорили про пандемию, удаленку и все такие бытовые вещи, но когда собеседник начал рассказывать о своей жизни и работе, когда начали появляться слова «когда переехал в Москву», «когда организовал Хабр» и т.п. — тогда я понял, что передо мной сидит директор, @deniskin. Для меня это оказалась приятная неожиданность. Он рассказывал о внутренней кухне компании, душевной и приятной обстановке внутри, о всяких стёбах коллег друг над другом.
В ту секунду я осознал, что хочу в эту компанию: она мне близка как по духу, так и подходам к работе, а что самое главное — это крутые продукты с огромной аудиторией, которые несут пользу миру. Всё это однозначно перевесило более дорогие оферы от крупных бюрократических компаний. И вот меня взяли в Хабр, и внутри всё оказалось так, как описывал Денис: хорошие ребята, готовые помочь, интересные задачи и совершенно новый, необычный опыт.
Как проходил процесс адаптации? С какими трудностями вы столкнулись?
Степан: Процесс адаптации к коллективу прошёл достаточно быстро. К продукту пришлось привыкать несколько месяцев: тут и специфика аудитории, и сама ветвистая структура с потоками-хабами сначала ломала мой
Кира: Как и при любой смене работы, всегда нужно время, чтобы изучить продукт, документацию, посмотреть наработки и планы предыдущих коллег, встроиться в рабочий процесс. Работы много, и поддержка коллег очень важна. В Хабре все очень позитивные, отзывчивые, готовые помочь и поддержать. Благодаря такой творческой атмосфере адаптация прошла довольно мягко. Конечно, после работы над специфичным бухгалтерским продуктом было немного трудно перестроиться под новые сервисы и задачи, но потом я стала чувствовать себя гораздо увереннее. Некоторые задачи были для меня в новинку: этот профессиональный вызов даёт стимул постоянно расти, развиваться, не бояться пробовать и становиться лучше.
Какие знания у вас уже были, когда вы пришли в компанию?
Степан: Был бэкграунд проектирования UX сложных и нагруженных сервисов, создания дизайн-систем, интерактивного прототипирования, тестирования на пользователях, построения гипотез и их проверки, аналитики, организации командной работы.
Кира: Опыт работы с интерактивными прототипами интерфейсов, аналитикой, дизайн-системами, юзабилити, продуктовыми гипотезами, построением Userflow, CJM, Wireframe, коридорными тестированиями, а также работа с брендингом, иллюстрациями, полиграфией.
На какую среднюю зарплату вы рассчитывали тогда и что получили? (можно ответить примерные ожидания).
Степан: В целом, я еще на предыдущей работе достиг зарплаты, при которой мне комфортно жить. Поэтому, когда устраивался, понимал, что должен быть хотя бы небольшой люфт, который можно откладывать в копилку для будущего семьи, плюс закладывал всякие инфляции на ближайшие несколько лет. Работодатель целиком и полностью удовлетворяет мои финансовые ожидания.
Кира: Моя зарплата вполне меня устраивала. Я заложила небольшой рост, чтобы откладывать его на различные жизненные планы типа ипотеки, семьи, покупки нового оборудования и всё такое. Мои ожидания полностью оправдались + есть квартальные премии, так что всё отлично.
Раз уж зашла речь о трудоустройстве — сейчас на Хабр Карьере около ста вакансий для дизайнеров. Сотрудников ищут Газпромбанк, Pyrus, Лаборатория Касперского, VOLKA, VK, МойОфис и много других компаний.
У нас в Хабре, где работают Степан и Кира, тоже открыта вакансия для UX/UI-дизайнера.
Опыт
Что сейчас нужно знать специалисту, чтобы попасть в вашу сферу?
Степан: У меня был достаточно длинный путь, отчасти он связан с тем, что раньше было меньше IT-компаний, меньше открытой информации в интернете, а онлайн-школ не было совсем. Сейчас я понимаю, что этот путь можно пройти в ускоренном темпе за несколько лет.
Если в будущем специалисту предстоит исключительно проектирование интерфейсов, то сначала я бы посоветовал освоить софт (для дизайнеров в данный момент это Figma), потом попробовать собрать несколько работ в портфолио, может быть, что-то для друзей, может быть, просто редизайн. Потом уже сходить на курсы: обычно они быстро дают необходимую базу, плюс у вас будет куратор, который сможет показать, где и почему вы допустили ошибку. А дальше уже ищите работу/фриланс, чтобы набивать руку.
Кира: Кроме большого желания однозначно сперва нужно узнать как можно больше информации о специальности, причём как положительных, так и негативных моментов. Быть уверенным, что это интересно, нравится, что первое время будет трудно и непонятно — нельзя сразу получить шезлонг на Бали и 1 000 000 рублей в наносекунду.
Сейчас есть огромное количество статей и видео, которые рассказывают про опыт, тренды, лайфхаки и программы, так что поиск информации гораздо проще.
Для старта изучить Figma — она сейчас популярна, после неё можно посмотреть на другой софт в зависимости от специальности (это может быть Фотошоп, Иллюстратор, Скетч, Axure и т.д.). Обязательно нужно расширять свой кругозор, смотреть работы других дизайнеров — тут в помощь Биханс, Дрибл, Awwards и еще много сайтов с работами со всего мира. Это поможет определить планку качества и требований.
Всегда нужно анализировать увиденные работы: что сделано хорошо, а где можно предложить решение удобнее или красивее. Параллельно можно сходить на курсы и получить базовые профильные знания. Большинство помогут собрать портфолио для поиска первой работы. Дальше можно поискать фриланс или попробоваться в компанию на стажировку.
Какие бы вы выделили важные Soft и Hard Skills для специалиста вашего направления?
Степан: Для меня одним из самых важных скилов кажется насмотренность и анализ — то, чему невозможно научить на курсах. Когда вы видите какое-то интерфейсное решение, попробуйте разобрать его, понять, почему какая-то компания реализовала это именно так. Скорее всего, вам для конечного понимания не будет хватать метрик, но хотя бы запомните большинство решений, которые видели, и научитесь анализировать.
Кира: Нужно быть готовым, что придётся всю жизнь учиться новому, общаться с аналитиками, разработчиками, бизнесом, клиентами, учиться находить компромиссы.
Нужно иметь насмотренность, уметь анализировать, принимать критику, быть целеустремленным, прислушиваться и понимать метрики от аудитории пользователей. Анализировать свои удачные решения и провалы, делать выводы, не бояться заимствовать удачные решения других дизайнеров, учиться компилировать несколько концепций в одну подходящую.
Поговорим об ошибках? Что вы сделали не так за это время, что не нужно делать новичкам?
Степан: Не устраиваться в компании, где написано «динамично развивающаяся компания». А вообще, всегда ищите компанию, где у вас будет наставник — без него будет сложно двигаться дальше. А человек со стороны, не погруженный в продукт, посоветует вам бог весть что. Главное всегда учиться и не останавливаться — мир меняется и профессия дизайнера вместе с ним.
Кира: Нужно и уметь аргументировать свои решения, и прислушиваться к советам наставника (если он есть), уметь работать с возражениями и критикой, не бояться пробовать и ошибаться — ведь всё это полезный опыт. Делать выводы и не прекращать свой рост, развиваться в выбранной или в смежных областях. Если чувствуете, что вам некомфортно находиться в компании, давит коллектив или ваша работа несправедливо обесценивается и вы не можете никак на это повлиять — не ждите профессионального выгорания, задумайтесь о смене команды или компании.
От авторов
С чего можно начать специалисту без опыта? Какие есть возможности?
Степан: Как бы банально ни звучало, надо начинать с набора опыта, неважно где и как — главное уметь анализировать и признавать свои ошибки. Можно начать, сделав макет для друзей/родственников, редизайн и исследование, всё это упаковать и оформить на Беханс. С получившимся портфолио попробоваться в небольшие студии или на фриланс, а там уже набраться реальных проектов. А вот уже с такими работами вам будет проще двигаться вперед.
Кира: Нужно погрузиться в тему: смотреть на работы других дизайнеров, читать про реальные кейсы и истории, пообщаться с практикующими дизайнерами, попробовать пройти курсы для новичков и собрать несколько работ для портфолио. С ним можно получить заказы на небольшой фриланс, постепенно наращивать объем работы и опыта. В некоторых компаниях есть программа стажировок, и это отличный шанс увидеть всю кухню изнутри и понять, стоит ли продолжать или, может, нужно немного сменить вектор специальности. Чем больше опыта над реальными проектами будет в копилке, тем больше шансов получить работу мечты.
Вы проходили какие-то курсы? Что лучше всего подойдет для развития навыков?
Степан: Сначала я проходил курсы в Нетологии:
-
«Проектирование интерфейсов: UX-дизайн от стратегии до тестирования»,
-
«UX-аналитика: исследования пользователей и здравый смысл»,
-
«Дизайн мобильных приложений».
Каждый из них длился по три месяца, сжато дали много информации и более глубокое понимание специальности. До сих пор я прохожу разные курсы, но в основном они всегда заточены на какой-то один навык, где я чувствую свою просадку или незнание, будь то видео про какую-то фишку в Figma или как и где лучше применять NPS, CLI, CSI и т.д.
Кира: Прошла авторский курс Ярослава Шуваева «Дизайн цифровых продуктов», это был мощный концентрат информации, смогла прокачать продуктовые скилы. Слушаю курсы Нетологии, Geekbrains, BBE — они хорошо подходят как база для новичков или для заполнения некоторых пробелов в знаниях. Слушаю вебинары Дмитрия Сатина — очень интересные разборы банковских кейсов и продуктовых решений. Различные компании (Яндекс, Авито, Касперский и т.д.) проводят тематические вебинары, в Design Prosmotr часто проходят конференции с крутыми известными спикерами. В целом, чем больше, тем лучше — более обширное понимание трендов.
Какие книги, статьи, подкасты, курсы стоит почитать/посмотреть для развития в профессии?
Книги: «Дизайн привычных вещей», «Рисовый штурм», «Не заставляй меня думать», книги Максима Ильяхова и многое другое. Тут зависит от выбранного вектора в дизайне, так что материалы могут варьироваться от колористики до работы над большими сложными продуктами и их исследованием. Очень много лежит в открытом доступе в ВК Design Prosmotr.
ТГ/ВК/FB-каналы: На вкус и цвет можно выбрать то, что по душе, пообщаться с другими дизайнерами и узнать про их опыт. Рекомендуем читать статьи по теме, например в UX-pub, Бюро Горбунова, студии UPROCK, группу «Дайджест продуктового дизайна», блог «Собака Павлова», канал «Плавучая редакция», канал Антона Григорьева, канал «Про удобство» Михаила Грекова или читать Хабр.
Курсы: Ярослава Шуваева, UPROCK, Pragmatica, задачник Собаки Павлова.
Вебинары: UsabilityLab, UX-Марафон, BBE, мастер-классы UPROCK, вебинары от больших продуктовых IT-компаний.
Карьерный трек UI/UX-дизайнера
Мы часто слышим от специалистов на Хабр Карьере вопрос: как понять, что я уже сеньор? Или: что мне нужно сделать и освоить, чтобы вырасти до миддла?
В каждой статье рубрики мы разбираем новую специализацию и показываем карьерный трек. Это инфографика с навыками, задачами и условиями работы, разбитыми по квалификациям.
Вот такой трек по дизайну нам помогли составить Кира и Степан из Хабра — не путайте данные с реальными вакансиями или зарплатами в компании.
Автор: Хабр Карьера