К сожалению, согласно статистике, меньше четверти сотрудников не собираются менять свою работу. Оставшиеся 3/4 либо открыто заявляют о намерении уволиться, либо скрыто подыскивают «место получше».
С такой негативной тенденцией помогает бороться stay-интервью или Retention interviews — целевое собеседование, вскрывающее «коэффициент возможного ухода» того или иного сотрудника и позволяющее удерживать его посредством активной мотивации. При этом предпринимаемые работодателем меры всегда базируются на анализе полученных в ходе интервью данных:
-
мнение о компании в целом;
-
пожелания об изменениях;
-
причины, подталкивающие к уходу.
Как работает stay-интервью для удержания ценных сотрудников?
Retention interviews рассчитано, прежде всего, на ключевых специалистов. Чтобы подтолкнуть их передумать уволиться, необходимо не только убрать провоцирующие факторы, но и кардинально пересмотреть отношение к ценным для компании «беглецам».
Для этого в ходе удерживающего интервью выясняют критически значимые аспекты:
-
что психологически раздражает;
-
что мешает работать;
-
какие обстоятельства побуждают к увольнению.
Суть stay-интервью и отличие от exit-интервью
В отличие от exit-интервью, stay- активно ориентировано на сохранение штатной единицы. Это ни в коем случае не «душеспасительный разговор», а логично выстроенное персональное общение с сотрудником, непосредственно выясняющее его «точки лояльности» и причины недовольства.
На основании полученной в беседе информации вскрывается конкретика — слабые стороны работодателя:
-
текущие условия труда (степень нагрузки, соответствие квалификации, несправедливое распределение задач);
-
индивидуальное отношение респондента к его функциям, зарплате и другим факторам исполнения должностных обязанностей;
-
микроклимат коллектива (конфликты, неуставные отношения и т.д.).
Выявленные Stay-интервью проблемы должны устраняться — либо понятно объясняться, почему негативные обстоятельства не могут быть исправлены, и какой в таком случае допустим компромисс сторон.
Когда удерживающее интервью может не сработать?
Stay-интервью реально помогает, когда решение уволиться только сформировалось, не успело перерасти в уверенность и у компании имеются ресурсы по исправлению кадровой политики.
Компания, умеющая использовать критику себе на пользу, сможет сделать правильные выводы из «неудачного Stay-интервью» и направить их на оздоровление кадров.
А у Вас проводится stay интервью в компании?🙃
Автор: Тина Шевченко